Современное общество и человек

Мы рождены, чтобы за свет сражаться.
Кто ж светом хочет только наслаждаться,
Не с нами тот - он не сумеет драться,
Им тотчас станет тьма питаться.

Автор

 

То, что человек относится к особой породе животных общественных, вероятно, мало кто решится сегодня оспаривать. Тем более - если при этом учитывать древнюю историю эволюции преобразования обезъяноподобных существ в Homo sapiens - историю которая занимает сотни тысячелетий. Время нашего становления историки делят на два основных периода. Один – это долгий период первобытно-общинного строя, другой – сравнительно короткий – классовый период.

Первый иногда еще называют ранне-коммунистическим, так как интересы отдельных индивидов и коллектива в нем тесно переплетались. Второй, связанный с появлением частной собственности и системы управления, основанной на социально-имущественном неравенстве, позволяющим одним пользоваться трудом других, называют также периодом ускоренного развития и классовых противостояний.

Жизнь в коллективе в период первобытно-общинного строя позволила людям постепенно развить разум, аналитическое мышление, научила действовать руками, используя камни, палки, а позднее и более сложные инструменты. Она дала возможность овладеть речью для общения между собой и осмысления окружающего мира, помогла совместно вести хозяйство, приручать диких животных, обрабатывать землю, сознательно пользуясь опытом и знаниями, накопленными предшествующими поколениями.

Классовый период в свою очередь делят на три части. На эпоху рабовладения, когда создавались первые древние города и складывались отдельные государства, постоянно воевавшие друг с другом. Победители превращали побежденных в рабов и заставляли их работать на себя. Так шло формирование основанной на насилии рабской цивилизации, подкрепляемой обычно услужливой религиозной идеологией. Наиболее примечательные памятники такой цивилизации оставил Египет, с его величественными пирамидами, усыпальницами фараонов и Римская империя, завоевавшая многие страны Западной Европы и Средиземноморья.

Продолжавшуюся почти десять тысячелетий эпоху рабовладения сменил феодализм. Труд крепостных крестьян, зависимых от феодалов, оказался производительней, чем труд полностью бесправных рабов, отчаянно боровшихся к тому же со своими угнетателями. Это, наряду с усиливающейся конкуренцией среди земельных собственников, вынуждало последних отпускать за выкуп крестьян на свободу. Вольноотпущенники уходили в города и становились ремесленниками или наемными рабочими. В результате росло городское население, стала интенсивно развиваться торговля и производство, которым однако мешала феодальная раздробленность.

Поэтому несколько веков тому назад в ряде стран на смену тысячелетнему феодализму пришел капитализм – тип обшества, основанный на рыночной экономике, связанной, как и предшествующие две формации, с частной собственностью. Освобожденные от феодальной зависимости неимущие труженники оказались в экономическом плену у предпринимателей – капиталистов. Началась бурная индустриальная эра. За каких-то двести-триста лет кардинально изменился лик планеты. Выросли гигантские промышленные города, многократно увеличилась численность людей, на месте жалких хижин появились небоскребы, вместо лучин и свечей в окнах засияли электролампы, скоростные автомобили сменили повозки с лошадьми, могучие корабли стали бороздить водные и воздушные просторы.

Но капитализм принес с собой не только невиданный расцвет науки и техники, не только значительно облегчил быт человека, дав возможность летать в космос и пользоваться сказочной силой атома. Он принес и страх за завтрашний день и быстро разрастающуюся опасность превращения планеты в мертвую, безжизненную пустыню. Вместе с техническим прогрессом пришла ожесточенная борьба за рынки сырья и сбыта, пришло неравномерное развитие разных стран, что вызвало кровопролитнейшие войны за передел мира, появились нарастающие как снежный ком экологические проблемы, обострилось и незатухающее классовое противоборство.

Попытка народов России, воплотить в жизнь идеи Парижской коммуны и построить общество без эксплуататоров, не увенчалась успехом. Свергнуть власть частных собственников оказалось легче, чем создать подлинно справедливый социальный строй. Занявшие место бывших господ хозяйственные руководители страны, как и члены вновь созданного правительства, были куда больше заинтересованы в сохранении своих должностей, чем в развитии и улучшении производства. Они тотчас превратились в новый класс номенклатурных чиновников, а государство, официально объявленное социалистическим, стало по существу единомонопольным трестом, эксплуатирующим простых труженников.

Вот почему через 70 лет существования такого псевдосоциализма россияне, вняв настойчивым советам западных стран, сохранивших власть частных собственников, предпочли вернуться к прежнему способу правления. Но легкомысленная доверчивость к прозападной пропаганде, не жалевшей средств, чтобы ослабить конкурента и подорвать военно-политическую мощь СССР, обернулась для большинства жителей России тяжким бедствием. Их недавно еще великая держава в одночасье превратилась в бессильную, зависимую от иностранных подачек страну, новые хозяева которой послушно стали плясать под дудку глобальной плутократии, ведущей ее к дальнейшему разорению, а человечество в явное никуда.

И все же говорить о крахе земной цивилизации преждевременно. Скорее к финишу подходит эпоха классовых, клановых и иных опасных противоборств. Сейчас не только в России, но и в других странах, люди начинают осознавать, что спасти от печальной участи Хиросимы и Нагасаки может лишь общественное поумнение. На собственном горьком опыте гражданам всех стран приходится вновь и вновь убеждаться, что насилие неизбежно родит новое насилие, а террор вызывает ответный террореперь многие уже понимают, что пора, наконец, покончить с войнами и мракобесием, пора начать, пока не поздно, строить действительно свободное общество без бездумного потребительства и аморального паразитизма.

Сегодняшняя кризисная ситуация в области экологии, экономики и международных отношений привела не только к резкому падению уровня жизни, нравственности и культуры в нашей стране, но и неизбежно пагубно сказывается на общем положении человечества. Страх перед многообразными формами терроризма, хаос в промышленности и сельском хозяйстве, неуверенность в завтрашнем дне продолжают повсеместно нарастать, побуждая тех, кто еще способен мыслить, серьезно задумываться над происходящим.

Люди начинают по новому оценивать окружающую действительность. Мало кого уже трогают социальные спекуляции и воинственные лозунги досужих демагогов. Кровавые, трагические эксперименты, стоившие жизни миллионам, ни у кого не изгладились из памяти. Народы устали от братоубийственных войн, разжигаемых теми, кто ловко пользуется принципом “разделяй и властвуй” в собственных эгоистических целях.

На смену идеологиям авторитарных “измов”, классовых, религиозных, клановых и других, как правило, мафиозных делений, приходит философия здравого смысла, утверждающая необходимость мирного сосуществования. Идеи мирного сотрудничества находят все больше сторонников. Все громче звучат призывы к объединению всех людей доброй воли в деле создания социально справедливого общества, способного решать насущные задачи экологического и технологического прогресса. Решать их реально, по деловому, с учетом исторически сложившихся экономических связей, национальных традиций, на основе современных научно-технических преобразований и мирного бескризисного развития.

И в области общего миропонимания имеются определенные сдвиги. Начинает понемногу намечаться отказ от твердолобого пристрастия к абстрактному теоретизированию и замшелой догматике. Вместо многовекового противобортсва между материалистами и идеалистами, искусственно надуманного противопоставления материального идеальному и ожесточенных споров о первородности вышеозначенных понятий, начинает осознаваться их единство, поскольку эти понятия и не существуют сами по себе в отдельности.

Так что есть основание надеяться, что разумно организованный человеческий мир, получавший в разные времена разные названия и все чаще именуемый теперь ноосферой, отнюдь не утопия. Правда, подавляющей массе мыслящих существ, относящих себя к Homo sapiens, предстоит еще это, как следует, осмыслить. Но они несомненно справятся с такой задачей, потому что от этого зависит сегодня их непосредственное благополучие да и само выживание.

И прежде всего им придется понять, что для того, чтобы серьезно заниматься вопросами дальнейшего развития, надо уметь жить не только прошлым и настоящим, но и будущим. Это касается как отдельного человека, так и общества в целом. Умение заранее планировать и рассчитывать свои действия позволяет наилучшим образом использовать время и заложенные в нас природой, порой скрытые от поверхностного взора, возможности. Еще более важным является вообще реальное наличие этого связанного с нами, пока еще имеющегося в нашем распоряжении, будущего.

Поэтому главной, первоочередной задачей, от решения которой зависит теперь наше существование, является умение надежно обезопасить свою и окружающую нас жизнь от случайного уничтожения: от военных конфликтов, экономических катастроф, разгула национального и религиозного мракобесия, наркобизнеса, бездушного терроризма и других опасных невзгод, нередко готовых обрушиться на нас по нашей же собственной вине либо недосмотру.

В прошлом, когда человечество переживало полуживотную пору детского становления, развиваясь по законам естественного отбора, мало что зависело от фактора сознательности. Одни народы могли тогда порабощать и уничтожать другие более слабые, а отдельные племена употребляли даже себе подобных в пищу. На общем развитии человечества это почти не отражалось. Теперь же, при наличии атомного оружия, ядерных реакторов и иной сложнейшей современной техники, такое легкомыслие грозит всем, находящимся на одной сравнительно небольшой планете, непоправимыми бедами.

Вполне очевидно, что преодоление надвигающегося экологического глобального кризиса, предотвращение военно-атомной угрозы и бездумно быстрого, бесконтрольного расходования, не столь уже безграничных энергоресурсов и полезных ископаемых земли, не под силу отдельным странам и даже блокам стран, ведущим между собой к тому же ожесточенную конкурентную борьбу. Решить такую задачу сможет лишь мировое сообщество, сплоченное пониманием ее неотложности; сообщество, организованное на основе общепринятых международных норм, где раз установленный закон будет неукоснительно соблюдаться всеми.

Для создания такого сообщества необходимо добровольное согласие большинства стран и стремление их народов активно сотрудничать в этом. Однако интересы простых тружеников, составляющих подавляющую часть народа, не всегда совпадают с интересами тех, кто ими управляет. Ведь власть почти всех существовавших до сих пор правительств, как раз и держится на разделении, на отсутствии хорошо организованного самоуправления. Отсюда вместо решения социальных проблем мы имеем разного рода социальные спекуляции, то классовые, то национальные, то религиозные, то какие-нибудь еще, а вместо честной, разумной политики - лживое, разнузданное политиканство.

Лишь осознание большинством людей необходимости, как организации мирового содружества, так и налаживания системы самоуправления, поможет делу. Иными словами нужно подлинно новое ноосферное, т.е. учитываюшее окружающюю среду, миропонимание. Нужно полное и как можно более быстрое преодоление господствовавших прежде идеологических догм, основанных на использовании лжи и насилия для навязывания режимов, чуждых народным интересам.

И только настойчивая, серьезная работа над собственным гармоничным развитием приводит человека к способности более глубокого понимания окружающей действительности. Это явление называют еще расширением сознания или внутренней перестройкой-преображением, позволяющим постигать сложнейшие вещи, казавшиеся прежде непостижимыми. Способность разума обретать новое качество при определенных условиях проявляется у всех нормальных людей. В некотором смысле это можно как бы назвать личной интеллектуальной революцией.

Такая перестройка сознания масс должна неизбежно следовать за научно-технической и социальной революциями, в противном случае последние теряют смысл и становятся опасными для жизни, потому что новая сложнейшая техника, как и новые взаимоотношения между людьми, требуют и качественного нового ноосферного сознания, способного справляться со значительно большим объемом, беспрерывно поступающей извне информации и скоростью ее усвоения.

Подготовка массового сознания к новому более высокому качественному состоянию требует, конечно, более совершенного воспитания и обучения. И прежде всего это требует воспитания подлинно гуманистических черт - чувства ответственности за судьбу собственного и окружающего миров, понимания их неразрывной связи, любви ко всему живому, к мыслящему космосу и, разумеется, к себе подобным. Требуют обучения умственному творческому труду, направленному на общее благо, труду во имя дальнейшего преображения и развития беспредельно прекрасного и многогранного мира, мира осмысленного бытия, мира в котором всегда хватит места всем.

Именно качественное улучшение работы нашего мозгового аппарата, его способность рационально и здраво мыслить , полагаясь не на чьи-то гениальные подсказки и мнения, а на собственную врожденную сообразительность, на природное умение четко анализировать и синтезировать факты, словом, именно ноосферное преображение сознания человека, как в плане индивидуальном, так и общественном - вот что необходимо уже сегодня, а тем более завтра, для решения задач нашего дальнейшего существования и развития.

Думается, что серьезно заблуждаются те, кто уже много лет упорно призывает к “покаянию”, к “совести” отдельные, провинившиеся в чем-то, по их мнению, группы лиц и даже целые погрязшие в грехах народы, уповая на то, что такие призывы могут как-то помочь делу общественного преобразования. Для его воплощения в жизнь следует, наконец, заняться собственным гармоничным развитием, заняться по деловому, практически и начинать здесь каждому придется с себя.

Новое время требует новых отношений. Дальнейшая эволюция земной цивилизации невозможна без прочного мира как внутри общества, так и между отдельными странами. Необходимо налаживание прочных связей и объединение всех народов в добровольный союз честных тружеников. Кто мыслит самостоятельно, не прислушиваясь к радио-телеголосам и прессе, скупленных теми, кто стремится по прежнему разделять, чтобы властвовать, тот хорошо понимает, что лишь сообща можно добиться успеха и построить царство разумного добросердечия, счастливой любви и свободного творчества. Четкое понимание этого ведет людей к сплочению вокруг общего дела полезного каждому.

Вместе с тем человек, умеющий здраво мыслить, знает, что его организм может гармонично развиваться лишь как триединое целое, и начинает настойчиво работать над улучшением своего тела, психики и разума. Он ценит свежий воздух, чистую воду, горячие и холодные ванны, использует самомассаж, закаливание, пресс-ударную терапию, всем сердцем любит природу, изучает ее законы и стремится жить в согласии с ними. Динамические и статистические упражнения, периодичное очищение через длительный бег в зеленой зоне и дозированные голодания, а также правильно организованное естественное питание - являются для него лучшими докторами.

И прежде всего физическое здоровье непосредственно связано с психикой. Невозможно укрепить и сохранить его без воздержания от вредного и бесполезного. Поэтому человек, заботящийся о своем развитии, не забывает тщательно следить за полем своих чувств, своевременно гася отрицательные, разрушительные эмоции и всячески поддерживая положительные. Он понимает, что чем больше сумеет собрать, вырастить в себе теплоты, веселья, радости и полноты жизни, тем больше сможет передать их другим и сделать богаче свой собственный и окружающий миры. .

 

Процесс развития человека и общества связан с двумя основными принципами-антитезами. Во-первых, с хаосом, отчужденностью, враждой, в основе которых лежит бездумный эгоизм, забота только о себе, даже в ущерб другим, в том числе близким, собственному потомству, роду, нации, человечеству. Во-вторых, он связан с гармонией, согласием, дружелюбием, в основе которых - осознанный коллективизм, забота об общем благе, о потомках, роде, нации и человечестве в целом. Эти два диалектически противоположные принципа соответственно порождают: один - насилие и ненависть, другой - свободу и любовь, постоянно влияя на формирование жизненного пути как индивида, так и общества.

Между тем разумно осмысленные интересы отдельного человека, как и интересы всего человеческого рода, являются единой целью любой по-настоящему нравственной деятельности. Наши личные поступки и действия не должны вредить общим интересам. В отличие от животного мира, где царят законы естественного отбора и выживания сильных за счет слабых, в современном человеческом обществе, находящемся на стадии перехода к своему преимущественно духовному развитию, начинают все активнее действовать законы осмысленной жизни, когда не столько бытие определяет сознание, сколько само бытие определяется сознательной деятельностью по его организации и формированию.

Не боюсь повториться, дело в том, что прошлое не в наших руках, но настоящее и будущее во многом зависят от нас. Чтобы их улучшить, мы должны заботиться и о себе, и о мире, где живем, с которым неразрывно связаны. Да и сам человеческий организм это тоже единое целое, состоящее из тела, психики и разума и для его нормальной жизнедеятельности необходимо правильно организовать работу этих трех частей. Поэтому в первую очередь надо избавиться от всего мешающего такой работе: от устаревших понятий и догм, затемняющих сознание; от дурмана суеверий, расстраивающих психику; от вредных привычек и погони за сомнительными ценностями, к которым приучает нас хищническая, извращенная цивилизация отживающего свой век потребительского общества.

Для улучшения своего бытия в реальном мире необходимо активно трудиться сразу в трех направлениях. Первое из них можно определить как культуру мышления; второе как культуру чувств; третье как культуру тела. Культура мышления связана главным образом с сознательным, посильным участием в преображении собственного и окружающего миров, а также с изучением связей между ними. Культура чувств связана с ростом и обострением восприимчивости к внешнему и внутреннему мирам, с контролем над эмоциями, с умением хранить положительный настрой в трудных ситуациях. Культура тела - с укреплением и гармоничным развитием природных способностей и обретением навыков пользования внутренними резервами.

Жизнь человека зависит от трех главных обменных процессов: от обмена веществ, обмена энергии и информационного обмена. Нарушение хотя бы одного из этих процессов неизбежно приводит нас к болезням и преждевременной гибели. Причем следует заметить, что такой обмен, имеющий место, как внутри самого организма, так и между организмом и окружающей его средой, необходим не только для нашего личного благоденствия, но и для успешного развития человеческого общества в целом. Разумеется, роль окружающей среды играет тогда не микромир, где обитает индивид, а вся биосфера Земли и область ближайшего космоса, которая постепенно будет расширяться по мере развития человечества.

В отличие от множества других менее развитых живых существ, чья жизнедеятельность почти исчерпывается процессами обмена веществ и обмена энергией, сущность человеческого бытия складывается не только из физических и психических актов, но и из критически осмысливаемой умственной деятельности, из процесса познания, то есть из получения, накопления, обработки и передачи информации, из создания на этой основе материальных и духовных ценностей, способных, в свою очередь, оказывать влияние на дальнейшее развитие как самой мыслящей личности, так и всего общества людей в целом.

Информационный обмен, неразрывно связанный с двумя другими обменными процессами, во многом и определяется ими. Так, при нарушении обмена веществ, происходящем в основном от недостаточного или чрезмерного питания, неизбежна дисфункция отдельных органов и клеточных структур, что в свою очередь пагубно сказывается на энергетическом обмене, осуществляемом главным образом через дыхание, а нарушение дыхания выводит из строя системы, обслуживающие информационный обмен.

С другой стороны мы знаем также, что хорошо налаженный информационный обмен позволяет не только держать под контролем наши эмоции, но и вовремя корректировать деятельность дыхательных органов и пищеварительного тракта, приспосабливая их к постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Как раз поэтому комплексный подход, охватывающий и тело, и психику, и разум, дает в деле лечения и саморазвития наилучший эффект.

Каждый человек обладает заложенными в него природой почти безграничным духовным потенциалом, в развитии и проявлении которого и состоит высший смысл его жизни. Такое осознание, связанное с самоконтролем за собственной творческой преобразовательной деятельностью, опирается на его особые качества-способности, называемые умом, разумом, интеллектом, мудростью и другими словами. Их часто по неведению или из спекулятивных соображений противопоставляют друг другу. В действительности же они являются единым сложным инструментом познания и глубокого осмысления окружающего и внутреннего мира. Инструмент этот включает в себя и такие понятия, как честь, совесть и другие, присущие лишь человеку, благородные атрибуты.

Конечно, наш ум-разум, то есть инструмент осмысления и преображения мира, существует не сам по себе, а в триединой неразрывно слитной форме с тем, что принято называть телом физическим и чувствами, или, говоря иными словами, с планом чувственно-эмоциональным. Попытки рассматривать это неделимое триединство вне связи друг с другом приводили в прошлом, да и теперь еще приводят многих людей к ирреальным фантазиям, порождающим такие абстракции, как рай, ад, ангелов, чертей и прочие мифотворческие, виртуальные выдумки, которыми охотно питается еще недоразвитое и ленивое человеческое сознание, воспитанное на замшелых идеях насквозь прогнившей толпо-“элитарной” цивилизации.

Люди по природе отличаются от других известных им живых существ, отличаются качественными способностями своего ума, имеющего особые свойства. Именно ум является главной движущей силой человека, позволившей ему занять ведущее место среди всех обитателей Земли и стать ее реальным хозяином. Но это одновременно накладывает на людей огромную ответственность. Ответственность за состояние и сохранение общего зеленого дома, в котором мать-природа заботливо вырастила нас. Жизнь наша обретает нравственный смысл лишь в том случае, если мы обдуманно пользуемся своим могуществом и бережно относимся к собственным владениям, если всемерно заботимся о том, чтобы цветущий сад, дающий нам радость осмысленного бытия, не превратился по нашей же вине в безжизненную пустыню.

Мы не имеем права забывать, что наше сознание складывается в основном из двух факторов-качеств - из способности мыслить и способности чувствовать, эмоционально переживая осмысленное. Но если способность мышления прочно связана с логикой, то наш чувственный мир связан, как правило, с не всегда осознанными желаниями - он часто бывает алогичен и иррационален. К сожалению, мы не достаточно еще научились владеть собой, постоянно держать себя под контролем собственного разума. Нередко, намереваясь делать одно, мы делаем совсем иное, даже не отдавая себе в том отчета.

Так, под воздействием врожденных инстинктов или под влиянием окружающей толпы, мы поступаем порой совсем безрассудно. В нас как бы просыпается животное, заставляющее нас забывать о логике. В другие моменты, наоборот, в нас вдруг проявляется способность высказывать мысли и находить решения, которые, казалось бы, продиктованы свыше. Поэтому психологи, изучающие эти явления, пользуются такими понятиями как подсознание и сверхсознание, а литераторы, предпочитающие красочные образы, считают, что в человеке проявляется как бы скованный воедино Бог и зверь. Оттого и поведение наше не очень-то придерживается пока законов разума.

Вот почему уже много веков недозрелое человеческое сознание плодит и принимает на веру лживые мифы о том, что материальное и идеальное существуют якобы сами по себе, одно - в царстве земной юдоли, другое - в райско-небесной выси. В результате общество разделилось на живущих прошлым и настоящим мирян, занимающихся главным образом сферой материального производства, и на клир - служителей “Господа”, ведающих ключами от будущего рая и знающих дорогу туда. Система власти и связанные с ней управление и образование также стали делиться порой на светское и церковно-духовное. Такое деление побуждало одних заниматься удовлетворением материальных потребностей - получше питаться, одеваться и жить, даже за счет ближних, а других - в мольбах и гаданиях коротать век, питаясь химерами собственного слабоумия.

Так сформировалась современная ущербная цивилизация людей, от природы имеющих мозги, но до сих пор не научившихся ими достойно пользоваться. Не удивительно, что, поддавшись эмоциям, люди становились легкой добычей собственных чувственных страстей и казнили, сжигали на кострах тех, кто призывал их к разуму. От этого погибли Дольчино, Джордано Бруно, Кампанелла, Томас Мор и многие лучшие представители человечества.

Так погиб в конце 18 века славный немецкий философ Поль Гольбах, чьи слова звучат сегодня еще более убедительно: ”Бессмысленный догмат о загробном существовании мешает людям трудиться ради своего подлинного счастья, думать об усовершенствовании своих учреждений, законов, нравственности, наук. Пустые мечты поглотили все их внимание. Они готовы стонать под игом религиозной и политической тирании, коснеть в заблуждениях и томиться в несчастье, с надеждой быть когда-нибудь более счастливыми, с твердой уверенностью, что их страдания и тупое терпение принесут им вечное блаженство. Так догмат о будущей жизни оказался одним из самых роковых заблуждений человеческого рода, этот догмат сделал людей апатичными, равнодушными и до сих пор порождает у них безумный фанатизм, часто толкающий их на взаимоистребление во имя небесного блаженства.”

Только крепкий, хорошо развитый ум дает возможность надежно контролировать эмоции и руководствоваться идеями высокодуховного плана. Сознание человека обретает тогда способность через биоэнергетическую проекцию мысли влиять на формирование реального будущего и воплощать в жизнь свои разумные желания, направленные на общее или личное благо, которые не противостоят и не мешают друг другу. Однако следует учитывать и то, что в прошлом, когда в обществе безраздельно господствовала “мудрость” знахарей-жрецов, те научились ловко управлять безграмотной толпой, создавая религиозно-догматические верования, позволявшие им удовлетворять свои низменные властолюбивые прихоти.

Служители культов сознательно насаждали в те времена псевдокультуру, наделявшую их бесконтрольным правом от имени “Всевышнего мирового разума” устанавливать угодную им систему убеждений, внушая подвластным родам, племенам, а позднее, с образованием крупных государств, и нациям ложные представления, побуждавшие тех к агрессии, нападениям, насилию и уничтожению других народов, не признававших канонов их порабощающей веры и не желавших быть рабами чужеродных захватчиков. В результате спровоцированных церковниками “стихийных” движений и религиозных междоусобиц уже несколько тысячелетий постоянно почти по всей земле льется кровь и не утихают войны, в которых порой гибнут целые народы.

Так вера в Господа-Бога, “творца всего сущего”, оборачивалась на деле и продолжает еще оборачиваться суммированным безумством невежественной толпы, закрывающей для себя суеверными догмами путь к развитию своего человеческого сознания. Но если прежде это грозило бедами лишь отдельным нациям и народам, то теперь, в эпоху все ускоряющейся научно-технической революции, водородных бомб и других не менее опасных орудий массового уничтожения, это угрожает существованию всей планеты.

Не пора ли повзрослеть умом? Выбраться, наконец, из пеленок детской недоразвитости! Не пора ли духовно преобразиться и стать ответственными хозяевами своего природного дома? Решать же эту задачу, вероятно, прежде всего надлежит нам, россиянам. Даже не столько потому, что исторические условия крушения нашей державы ставят нас реально перед такой конкретной необходимостью, сколько потому, что великие просторы России воспитали у ее обитателей планетарное ноосферное сознание, являющееся отличительной чертой нашей нации. В этом и состоит “Русский путь”, о котором сегодня так много говорят. Путь спасительный для всех и прежде всего для нас самих – граждан, недавно еще могучей страны – России, общей и единственной Родины нашей, которой мы искренне желаем скорейшего преображения.

Впрочем, отказ от призрачных, фантастических химер прошлого и стремление собственным умом разобраться в реалиях современного мира еще не означают мгновенного просветления, тотчас ведущего к нравственному преображению. Даже приобщение к деятельности, направленной на всеобщее благо, и способность при этом жертвовать собой не всегда и не сразу делают человека подлинно человечным, добрым, мудрым, порядочным. Можно ведь бороться во имя свободы, на деле отрицая свободу других, во имя справедливости, не будучи справедливым по отношению к своим товарищам, во имя правды, обманывая единомышленников, во имя прав, не признавая прав за ближними. Путь к духовному преображению тернист и не легок, только искренняя моральная устремленность и сильная воля позволяют идти им.

Тем более, что тем, кто встает на этот путь, долго еще придется идти во враждебном окружении невежественных толп, питающих глубокое отвращение к нравственным проблемам, значения которых они не понимают, и потому ненавидящих всех, кто пытается пробудить в них спящую совесть и сознание. Им придется идти среди полуживотного еще, по существу, стада, где преобладают звериные инстинкты, жестокость и алчность, бездуховность и аморальность, трусость и подлость, приспособленчество и доносительство, пьянство и стремление забыться в иллюзорном мире наркотиков, временно спасающем от неприглядной, непонятной и потому столь угнетающей действительности.

Вывести это полусонное стадо на путь нравственного преображения и самосовершенствования, побудить его к сознательно активной творческой деятельности, к гражданской ответственности и дисциплине будет не просто. Но для тех, кто прозрел, иного пути нет. Им придется, засучив рукава, взяться пока не поздно за это нелегкое дело. Смело повести упорную борьбу с плутократами-демагогами, с бессовестными, изворотливыми лжецами, с ворами-казнокрадами и с другими открытыми и замаскированными паразитами.

Им придется не на жизнь а на смерть бороться с многоликой чиновной номенклатурой, объединившейся теперь с зарубежными и отечественными рвачами-частниками, с иерархами всевозможных церковных культов, в попытке продолжать паразитировать и гнать подвластные пока еще им толпо-“элитарные” стада к хаосу тоталитарной тирании и социального рабства, к дальнейшему нарастанию кризисных ситуаций, угрожающих человечеству и планете.

Конечно, многим еще предстоит сложить голову в этой затянувшейся на несколько тысячелетий битве. Но сомневаться в ее исходе не приходится. Победа крепнущих от века к веку сил разума над отживающим мракобесием очевидна. Тьма беспросветного невежества все больше отступает перед светом реальных знаний. И если сегодня, по крайней мере в высокоразвитых странах, уже почти никто не появляется в обществе без штанов, а ходить без хорошо работающих мозгов считается пока еще для большинства людей нормальным, то завтра и это станет стыдным и позорным.

Процесс объективного исторического развития необратимо движется вперед. Природа способна постоять за себя и оградить собственные творения от патологии недомыслия ущербной, хищнической цивилизации. Время держимордных диктатур, наследственных монархий, псевдодемократических и лжесоциальных мафиозных режимов безвозвратно уходит в прошлое, уступая место хорошо продуманному, четко организованному самоуправлению.

Ряд стран, идущих таким путем, добились уже неплохих результатов. Теперь всем почти ясно, что государство может быть не только орудием порабощения и эксплуатации, позволяющим ничтожному меньшинству грабить и держать в подчинении остальных граждан. Оно может быть и надежным оплотом благосостояния всех, плодотворно заботясь о насущных интересах каждого и общества в целом. Оно может стать подлинно демократическим и социально ориентированным, если правильно его построить и умело им пользоваться. Для этого необходимо поскорее помочь массовому сознанию людей освободиться от ложных представлений и догм, искусственно тормозящих его развитие, в угоду отдельным паразитирующим кланам и группам, претендующим на монопольное управление и господство.

Таким образом ментальная революция и опирающаяся на здравый смысл, а не на библейские бредни, нравственность являются сегодня главными движущими силами общественного строительства. Преображаясь сами, люди начинают лучше понимать окружающий их мир, быстрее познают его реальные законы и обретают возможность избегать опасных кризисов, угрожающих их существованию. Это в свою очередь позволит ликвидировать образовавшийся разрыв между все ускоряющимся ходом научно-технического прогресса и относительно медленным прогрессом в формировании нового научного мышления и зрелого высоконравственного миропонимания, соответствующего возросшим требованиям современной ноосферной эпохи.

 

Hosted by uCoz