Нации и космополитизм

И сломит гнет, как гнет ломала.
Уже не раз повстанцев рать...
Родиться русским слишком мало.
Им надо быть, им надо стать!


(И.В. Северянин)

 

Наш современный человеческий мир, хотим мы того или нет, необратимо движется к единству. Все больше он превращается в международный. Мы уже знаем, что сейчас он не тот, каким представляли его себе наши отцы и деды в 17 году, да и мы сами каких-нибудь 20–30 лет назад. В нем по-прежнему бушуют индивидуальные и коллективные конфликты. Социальные, национальные и другие противостояния постоянно возникают, обновляются и ждут своего решения. И тут диалектика развития неизбежно объединяет национальное с интернациональным.

Это не значит, что те, кто считает себя интернационалистами, должны выступать против собственной нации или национальной культуры, как раз наоборот. Во время концентрации власти в эпоху конкурирующих между собой блоков и разных социально-экономических систем, претендующих на мировое господство, осознанный интерес людей выражается именно в том, что они не хотят попасть в общий котел-соковыжималку, хотят сохранить свое культурно-историческое наследие, не раз помогавшее им в прошлом в годы лихолетий.

И все же, если мы действительно стремимся сохранить мир и понимаем, что для этого необходимо добровольное сотрудничество, нам придется выйти за пределы ограниченных узко национальных интересов и стать подлинными интернационалистами. Для людей разума неприемлема безответственная игра с национальными страстями-эмоциями, унаследованными от прошлого, бессмысленна идеологическая пропаганда и болтовня о расово-национальных превосходствах отдельных стран и народов. Такая фразеология неоднократно осуждена историей и не поможет решать наболевшие злободневные проблемы. Лишь создание более демократического и социально справедливого общества даст возможность всем нациям сохранить достойное место в единой семье народов мира.

Сегодняшний мир объединяют не только превращение экономической жизни в интернациональную, не только необычайно выросшие в последнее время производственные мощности, меняющие лик планеты, не только средства массовой информации, проникающие во все самые отдаленные уголки земли, но и забота об ее экологии, о быстро исчезающих природных ресурсах, необходимых для жизнеобеспечения, и опасность гибели от разростающегося словно раковая опухоль терроризма, от ядерных и иных катастроф, порождаемых однобоким развитием бездумной, хищнической пока еще по существу человеческой цивилизации. Мировое сообщество состоит из множества стран и народов, обладающих различным историческим прошлым, разными традициями, обычаями, экономическим и культурным уровнем. Каждая страна и народ несут свою выстраданную правду, выражают и отстаивают собственные национальные интересы и устремления.

Таково реальное положение в современном мире и те, кто обладает незамутненным разумом, не могут не считаться с этим. Удовлетворяя собственные потребности, мы не можем не заботиться о судьбе своей нации и всего человечества. Пора задуматься и принять на себя ответственность за осуществление такого национально-общественного развития, которое оптимально использовало бы все средства для обеспечения общего блага, трезво учитывало бы реальные пределы достижимого и новые возможности, необходимые для дальнейшего движения вперед.

Перед нами стоит задача не дать исчезнуть тем достижениям, которые родились в ходе упорного труда предшествующих поколений. Ведь пропасть, куда можно упасть, воистину страшна. Мы должны объединить всех людей, мобилизовать всех соотечественников во имя спасения Родины, своего народа, будущего наших детей. Для этого надо разумнее использовать ту энергию, которая вытекает из эмоциональной патриотической настроенности, из глубокого осознания причастности к судьбе собственной нации и страны, где мы родились и живем.

Новые условия, сложившиеся в результате все ускоряющейся, бурной научно-технической революции, и вызванные ею перемены-преобразования требуют нового мироосмысления. Глобальный характер экономических, технологических и экономических проблем ставит человечество перед необходимостью совместного всенационального решения этих проблем. Ущерб, причиняемый окружающей природе, и опасности, связанные с процессом дальнейшей модернизации производства, приобретают общепланетарный характер, не считаясь с национальными границами.

Национально-государственный суверенитет все больше подрывается мощью транснациональных корпораций, не подвластных никакому демократическому контролю. Вместе с тем технологический индустриализм повсюду сглаживает различия нравов, обычаев, мод, образа жизни и идеологий. Это явно свидетельствует о том, что национальные государства в нынешних условиях теряют свое прежнее историческое значение и мало пригодны для решения насущных серьезных глобальных проблем. Приходит пора заменить их политическими, экономическими и государственными демократическими международными организациями наднационального характера, способными к эффективной деятельности.

Впрочем, преодоление национально-государственных барьеров не имеет ничего общего с полным отрицанием границ. Границы и суверенитет помогают человеку самоопределиться, а самоопределение возможно лишь через разграничение. Но границы должны утратить свой разграничительный характер и стать лишь фактором самоопределения и политического суверенитета независимых стран. Если речь идет о культурных и духовных границах, о том, чтобы собственную культурную самобытность сопоставить с другой культурой, взаимно расширить их, то преодоление границ лишь обогатит человека.

До сих пор в вопросе сочетания национального с интернациональным нет полной ясности. Пора понять, что интернациональность - это не просто мир без наций, расплавленный в горниле классовых битв, а интернациональная солидарность с учетом национальных различий. Вот уже полтора столетия бытует расхожее мнение, что у пролетариата нет родины, что рабочему человеку чуждо понятие “национальное”. А ведь на самом деле в этом кроется нечто совсем другое – в таком выражении отражается глубокая боль о том, что у пролетария не может быть родины, поскольку буржуазное национальное государство не допускает, чтобы простой рабочий или крестьянин стали равноправными гражданами в социальном и экономическом плане. Национальное разделение трудящихся было и остается оружием властвующей буржуазии, дающим ей возможность использовать армию и полицию для реализации своего господства и подавления выступлений угнетенных. Вряд ли стоит иллюстрировать это примерами.

Нет сомнения, что усиление этнического самосознания является сегодня мощным идеологическим фактором, на который опирается современная буржуазия для укрепления своих правящих позиций. Национально-территориальный суверенитет стал поэтому фундаментом мирового порядка, дающим власть имущим, эксплуататорским классам и кланам огромные привилегии. Формально общенародное самостоятельное государство оказывается фактически их собственной подконтрольной вотчиной.

Ведь используя всепроникающее влияние могущественных транснациональных корпораций и мирового валютного фонда, легко прибрать к рукам любые госструктуры и даже международные сообщества, создаваемые якобы для решения назревших глобальных проблем, а идею всемирной солидарности обратить на пользу солидарности собственного класса, действуя отнюдь не из бескорыстных побуждений. Так что хотя существование современных наций и представляет собой известную ценность, все же там, где односторонне воцаряется национальный угол зрения, становясь центральной осью политики страны, неизбежно наносится невосполнимый урон большинству собственного народа и самой нации.

Вместе с тем и непризнание существования нерешенных этнических проблем мешает налаживанию стабильных социально-экономических связей и нормальному общественному развитию. Зачастую бывает так, что относительная экономическая и культурная отсталость отдаленных периферий, если те заселены малыми народностями, кажется дискриминацией даже в том случае, когда там проводится вполне разумная, справедливая национальная политика. В других же случаях и вполне обоснованная политика регионального развития может превратиться в средство насильственной ассимиляции, особенно когда она сочетается с репрессивными методами переселения.

Как бы то ни было, своевременное решение национальных вопросов и выработка правильной концепции межнациональных отношений существенно помогли бы решению многих глобальных проблем. Практика показывает и ошибочность того взгляда, что там, где права национальностей вроде бы обеспечиваются через общие гражданские и личные права населения, уже разрешены и все национальные споры. Само по себе соблюдение гражданских и личных прав не ликвидирует исторически сложившихся национальных правовых противоречий. Так, например, право на образование не означает открытие и работу школ для меньшинств, где преподавание ведется на языке народностей, свобода слова не обязательно означает свободу слова на родном языке.

В этом отношении известный интерес представляет опыт США, куда теперь с вожделенной надеждой обращены взоры многих наших русскоязычных соотечественников и сограждан по бывшему “нерушимому” Союзу. В Соединенных Штатах проживает немало этнических групп и народностей, которые полностью интегрированы американским обществом, говорят по-английски, продолжая одновременно хранить национальные традиции и черты. Это стало там нормой и ни у кого не вызывает нареканий. Европейцы, азиаты, африканцы могут считать себя американскими гражданами, оставаясь немцами, китайцами, евреями и т.д. Среди стольких несправедливостей сегодняшнего дня стало модным даже говорить о единой “чистой, незапятнанной американской душе”.

При этом, однако, почему-то забывается об уничтожении миллионов индейцев первыми поселенцами-колонизаторами, забывается гнусная эпоха рабовладения и хищническая политика монополий, направленная на осуществление планов установления угодного США мирового порядка. Последнее, разумеется, подается под лозунгом “Американской миссии спасения мира”. Подобная забывчивость искусно поддерживается продажной прессой и радио-теле-голосами, щедро оплачиваемыми заокеанскими банкирами, умело выкачивающими из нашей страны, как и из других колоний, не разграбленные еще там полезные ископаемые и ресурсы.

В действительности же, панамериканский национализм, на котором замешана душа досточтимого дядюшки Сэма, имеет мало общего с тем ореолом святой непогрешимости, в каком рисуют его себе наивные аборигены из недоразвитых и малоразвитых стран. Эта разнонациональная публика (не имеющая пока в подавляющем большинстве двойного гражданства и не обслуживающая западные фирмы) напрасно льстит себя тщетной надеждой на процветание и благополучие. Она не способна еще уразуметь, что ей уготовлена жалкая судьба обреченного на вымирание лишнего, второстепенного населения, не вошедшего, по расчетам хранителей “золотого горшка”, в миллиард ими избранных. Под улыбчивой маской заокеанского доброхота-миротворца она не разглядела кровожадного оскала циничного, алчного дельца, гордого сознанием превосходства, чванливого агрессора-милитариста, готового силой и хитростью отнимать последнее у более слабых и беззащитных. Очень скоро, конечно, прозрение придет! Но не будет ли тогда кое для кого слишком поздно?

Впрочем, следует отметить, что кроме умения носить маски и обирать ближних финансовыми махинациями, звездно-полосатый бизнесмен номер один обладает достаточной гибкостью в решении своих внутриполитических проблем и домашних дрязг. Так, например, ему почти удалось временно свести на нет негритянский вопрос, грозивший взрывом пару-тройку десятилетий назад. Но надолго ли? Во всяком случае, в этом, пожалуй, стоит у него поучиться. В остальном же народам России и всем, кто не хочет быть “лишним и второсортным”, придется идти собственным путем, полагаясь на свои силы и разум.

Поэтому в вопросах национальной политики, как и при решении социальных, экономических, экологических и военных проблем, перед нами встает задача совместного, хорошо продуманного формирования нашего будущего – если мы вообще хотим его иметь. В этом плане требование международной безопасности и объединение с друзьями-союзниками становится теперь важным, как никогда. Призывы к абстрактной солидарности здесь не помогут. Необходимы конкретные решительные действия, сплачивающие всех людей доброй воли на Западе и Востоке, Севере и Юге. И в первую очередь должны суметь прочно объединиться мы – россияне.

Разрушение окружающей среды – это наднациональная проблема, неразрешимая до тех пор, пока будут существовать и править бал частнособственнические национально-государственные эгоистические интересы. Настала пора понять, что транснациональное управление технологическими процессами, не считающиеся с проблемами экологии и подчиненное погоне за максимальной прибылью, не отвечает задаче сохранения мира и жизни на Земле. Общество, которое заботится о будущем и о благополучии своих детей, не может допустить бесконтрольной рыночной экономики и связанных с ней бесплановой бесхозяйственности.

Капитализм и псевдосоциализм, недавно соревновавшиеся друг с другом в нещадной, хищнической эксплуатации природных ресурсов, в безмозглом разрушении природы, в гонке вооружений, способных уничтожить планету – следует, наконец, начать действительно перестраивать на более демократический и социально справедливый общественный уклад, соответствующий требованиям нового времени, на совсем иную, по-настоящему научную организацию промышленного производства. И справиться с такой задачей невозможно без преображения нашего сознания, без превращение его в подлинно человеческое, умеющее уважать не только себя и представителей собственной нации, но и других, умеющее ответственно относиться к природе, науке, технике и прежде всего к собственному развитию.

Не мешает при этом разобраться и в таких, набивших оскомину понятиях, как «пятая колонна» и космополитизм. Впервые термин “пятая колонна” появился в 1936 году во время наступления испанских фашистов, поддерживаемых итало-германскими интервентами, на Мадрид. Когда войска фашистов четырьмя колоннами подходили к испанской столице, один из генералов Франко заявил, что город будет взят пятой колонной, то есть их приверженцами, тайно действующими в тылу у республиканцев. После ожесточенных боев Мадрид действительно был взят мятежниками франкистами, с активной помощью агентов-пособников из “пятой колонны”. С тех пор это выражение стало нарицательным.

Советская энциклопедия так и определяла “пятую колонну”: это предатели, изменники, находящиеся на содержании у империалистических государств и используемые ими для диверсий и разложения тыла той или иной страны, а также для подрыва рабочих партий и движений. Космополитизм, говорится там же, - это реакционная проповедь отказа от патриотических традиций, от национальной культуры и независимости. В современных условиях американский империализм использует лживую идеологию космополитизма для установления мирового господства и маскировки своей агрессии.

Сегодня, когда советский период отошел в прошлое, а наша “могучая” держава, как бы сама собой, рухнула и продолжает разваливаться, понятия о “пятой колонне” и космополитизме претерпели существенные изменения. Вряд ли у кого остаются теперь сомнения в том, что империалистам Запада и Америки удалось бы сокрушить СССР, не будь у них мощной поддержки в тылу нашей страны и особенно в самом Кремле. И дело тут вовсе не в отдельных предателях-перевертышах, всегда готовых продаться за тридцать серебряников; не в коварных ловкачах, умело скрывающих свою паразитическую природу и, подобно незримому вирусу, проникающих в руководящие правительственные круги и средства массовой информации.

Хотя среди тех, кто искренне болеет за судьбу России и считает себя ее патриотами, кое-кто еще полагает, что во всем виноваты хазары-иудосионисты, издревле, с библейских времен, мечтающие о порабощении других народов и мировом господстве, большинству здравомыслящих людей ясно, что причина наших бед не в этом. Им ясно, что сводить все к “еврейской проблеме” значит сеять межнациональную вражду среди тех, кто 70 лет пытался совместными усилиями строить первое в мире социалистическое государство. Это как раз старая политика “разделяй и властвуй” - самое действенное оружие рвущихся к мировому господству космополитических сил.

Истинная же, реальная причина краха СССР заключается в том, что наша страна лишь по форме, по формально провозглашенным в конституции лозунгам, была общенародной социалистической, а в действительности по содержанию являлась единомонопольным государством партократов. Государством, возглавляемым горсткой несменяемых чиновно-партийных олигархов (подлинных хозяев), правящих в собственных интересах. Это было тоталитарное государство номенклатурщиков, окопавшихся во всех управленческих сферах и эксплуатирующих трудящиеся массы рабочих, крестьян и интеллигенции в еще большей степени, чем алчные зарубежные бизнесмены с их мафиозными режимами, ведущими общество к социально-экономическим кризисам, а планету к экологической катастрофе.

Именно существование под вывеской пролетарской диктатуры другой безраздельной диктатуры класса чиновной номенклатуры - привело Советский Союз к распаду. Постепенное углубление противоречий между показной социальной справедливостью и реальной, все отчетливей проявляющейся несправедливостью власти замаскированных хищников, власти, нагло царствующих воров-партократов, скрывающих свои привилегии от общества, не могло не разрушить ненавистного большинству граждан прогнившего тоталитарного строя, держащегося на лжи и насилии.

Несмотря на строгую внутрипартийную дисциплину, стремление хранить тайные правила игры, жесточайшую цензуру и превосходно отлаженную службу осведомления, несмотря на все карательные и поощрительные меры, используемые для укрепления антинародного режима, держимордный строй «советских» партноменклатурщиков в одночасье рухнул. Не спасли его ни объединение с “родственными” номенклатурами других стран, ни негласный альянс с международной космополитической реакцией Запада и Америки, давно манипулировавших им в собственных интересах.

Попробуем же разобраться, из кого состоит сегодня “пятая колонна”, кто является пособником космополитов, помогающим им почти повсеместно править бал и паразитировать за счет бедствующих честных тружеников, за счет вымирания населения подавляющего большинства стран и хищнического разрушения земной природы, принадлежащей всем по праву рождения. Среди тех, кто пытается пролить свет на этот судьбоносный для человечества вопрос, преобладают две ведущие тенденции: одна рассматривает все с классово-пролетарских позиций; вторая с позиций расово-националистических. Сторонники первой тенденции отчаянно воюют с капитализмом, воплощая в жизнь догматически понятые ими заветы Маркса и других так называемых “классиков” научного коммунизма; сторонники другой тенденции повсюду видят происки сионистов, плетущих всемирный заговор.

Между тем объективно существующий многомерный космос не укладывается в прокрустово ложе ограниченных точек зрения, недоразвитого человеческого сознания, способного на каждом шагу попадать в ловушки собственного неведения. В формальной логике имеются и закон исключенного третьего, и немало иных полезных аксиом-положений, с которыми невредно бы познакомиться тем, кто стремится научиться грамотно мыслить и уже осознал, зачем это надо. Только тогда можно будет правильно уяснить себе сложную и противоречивую реальность, окружающего нас и пребывающего внутри нас, постоянно изменяющегося и беспрерывно развивающегося мира.

Для начала, пожалуй, стоит осмыслить и переварить фактологию и аргументацию носителей вышеозначенных тенденций, которые в меру их собственного понимания активно борются с ненавистным гнетом капитал-космополитов, а в меру недопонимания еще активнее льют воду на мельницу последних. Притом те и другие невольно добавляют хаос и неразбериху в (и без того не слишком светлое) сознание своих многочисленных последователей. А происходит это потому, что легковерные толпы бойцов с мировым злом и несправедливостью явно предпочитают пока слепо следовать за новыми вождями, охотно выбирая их себе среди тенденциозно ограниченных теоретиков-упрощенцев. Это куда легче, чем заниматься серьезной повседневной работой по освоению культурного наследия прошлого и гармоническим развитием своего разума, способного быть самому себе наилучшим учителем.

О трудах “классиков” пролетарской диктатуры мы уже говорили и еще поговорим в последующих главах. Теперь же небесполезно будет познакомиться и с другой концепцией, которая наиболее четко изложена в примечательной брошюре “Пятая колонна” А.Н. Игнатьева, выпущенной в 96 году издательством “Элтра”. Указанная брошюра, конечно, тотчас подверглась запрещению со стороны “всеведущего” ока правителей “демократов”, что позволило ей обрести повышенный покупательский спрос на «свободном» рынке. Достаточно бросить взгляд на оглавления статей брошюры, чтобы понять живой интерес массового читателя к столь захватывающей теме, на которую еще недавно власти накладывали грозное карающее табу.

Судите сами: “Пора нам всем разобраться в этом вопросе. Еврейский вопрос - мировая проблема. Хазарский каганат. Краткая история появления евреев на Руси. Политика русских царей по еврейскому вопросу. Евреи рвутся к власти (февраль-октябрь 1917г.). Еврейское иго (1917-1937гг.). Сталин - последний русский монарх. После Сталина (1953-1991гг.). Евреи снова в русском Кремле. Россия - русское государство, а не «Эта территория». Пятая колонна.”

Содержание статей вышеозначенного сборника представляет собой смесь достоверных исторических фактов с далекой от объективной реальности надуманной ложью, явно алогичных умозаключений. Оно оставляет противоречивое впечатление и вызывает крайнее недоумение, какое обычно бывает при чтении “священных” писаний, сотворенных “всеведущими” знахарями и “архимудрыми” церковными отцами-талмудистами. Похоже, что чувства сыграли недобрую шутку с творцом брошюры, ослепив его ненавистью и страхом, как это нередко случается с теми, у кого эмоции оказываются сильнее рассудка. Правда, не приходится сомневаться в том, что автор ( или авторы, если над текстом трудился коллектив) действовали из сугубо патриотических побуждений.

Об этом свидетельствует и вынесенная на обложку книжки ссылка на заявление бывшего помощника президента США по национальной безопасности З.Бжезинского, сделанная еще в начале “перестройки” (заявление, разумеется, достойное самого пристального внимания): “США в перспективе рассматривают СССР как лоскутное одеяло, конгломерат независимых государств, не могущих оказывать вооруженное сопротивление, а его сырьевую базу как источник собственных ресурсов США”, и тем более авторское резюме-предупреждение: “Если русские не осознают надвигающейся опасности, то им предстоит стать белыми рабами, работающими на американо-еврейских капиталистов”. Такой лозунг-пророчество трудно, конечно, назвать антипатриотичным.

Тем не менее при чтении брошюры невольно возникает вопрос. Почему издательство с таким нерусским названием и правящие “демократы”, находящиеся под неусыпным контролем могущественных космополитических сил, о чем столь убедительно повествуется порой в брошюре, не только пропускают, но и способствуют распространению подобных литературных опусов? Упрекать господ космополитов в недосмотре что-то не поворачивается язык. Уж больно ловко те умеют набрасывать удавки на шеи своих жертв и держать их на привязи. Вероятно, дело в чем-то ином. Не в том ли, что смешанные в кучу ложь и правда им вовсе не опасны. Скорее наоборот - это им даже на руку. В мутной воде легче рыбу ловить.

И все же торопиться с критикой автора, кажется, не следует. В его не очень-то высокохудожественном произведении имеются и положительные стороны. Они состоят в том, что в век научно-технического прогресса достоверная информация все чаще прорывает искусственные барьеры и так или иначе становится достоянием гласности. Современное общество начинает наконец-то быстро умнеть. Его не удается уже удерживать под колпаком невежества и мракобесия, на которых выросла давно прогнившая, но продолжающая еще портить нам кровь цивилизация угнетения и рабства, цивилизация лжи и насилия. Если сегодня кое-кто из пишущей братии не способен еще толком разобраться в сложных исторических и социально-национальных проблемах, то завтра они наверняка станут предельно ясны и им, и даже самым неискушенным российским обывателям. Горький опыт - надежный учитель.

Вряд ли у кого останется тогда потребность в узколобом упрощенчестве, побуждающем делить мир лишь на белые и черные цвета, на всегда хороших своих сородичей-сограждан и плохих чужих, валить все на мерзопакостных торгашей-ростовщиков и оправдывать таких тиранов, как Сталин, Гитлер и им подобных, видя в них поборников социальной справедливости и правоверных защитников здорового национализма. Впрочем, познакомиться с собранными в брошюре любопытнейшими материалами и досье на ведущих деятелей нашей эпохи и, пусть даже не совсем верными и объективными, суждениями о прошлых и происходящих событиях, вдумчивому, здравомыслящему читателю не помешает.

Это позволит ему лучше ориентироваться в окружающем, позволит глубже осмыслить такие явления, как космополитизм и “пятая колонна”. Это даст возможность многим яснее увидеть настоящих врагов и друзей нашей общей великой исторической родины и понять, что те и другие могут быть и среди русских, и среди нерусских, и среди всех живущих здесь и за рубежом наций и народностей. Понять, что подлинным недругом России, да и человечества в целом являются прежде всего наша собственная личная и общественная недоразвитость, неумение преодолевать отжившие догмы, лень, зависть, алчность, трусость, гнев и иные пороки, порождаемые духовным неведением, победа над которым одна лишь позволит окончательно и навсегда избавиться от язв космополитизма и разных “пятых колонн”, мешающих дальнейшему нашему нормальному развитию и угрожающему самому существованию Земли.

Итак, за  кем же идти нам, россиянам? За вчерашними партократами, продолжающими призывать к пролетарскому интернационализму, а на деле пытающимися продлить диктатуру чиновной номенклатуры в тайном альянсе с транснациональными корпорациями и космополитической мафией? Или за лживыми вождями неонацистов, не желающими считаться с общесоциальными, планетарными проблемами и готовыми поддерживать единокровных паразитов, лишь бы те вместе с ними играли в патриотов? Не пора ли нам очнуться от затянувшегося сна-апатии и, взявшись, наконец, за собственный разум, начать дружно строить действительно справедливое, по-настоящему демократическое государство честных тружеников, объединенных благородной идеей гармоничного преображения себя и окружающего нас, не такого уж плохого по природе, мира!

 

Hosted by uCoz