Мера человека

У человека нет иного пути к социальной свободе, кроме переосмысления исторического опыта…

В.А. Гребенщиков

В сфере инфрмационного обмена, который питает Человека, необходимо различать две составляющие – материальную, преимущественно животную, связанную с нашими инстинктами и чувствами, и – духовную, связанную в основном с сознанием и нравственностью. Если первая хранится в биогенной памяти, передаваясь от поколения к поколению и помогая противостоять природным стихиям, то вторая приобретается только прижизненно и отражает социальное бытие конкретного общества и уровень его культуры, диктующий определенное поведение. Биогенная память, базируясь на опыте прошлого, способствует выживанию конкретного индивида, а социальные знания дают возможность правильно оценивать настоящее, выбирая наиболее приемлимые решения при прогнозировании и строительстве будущего.

В этом можно целиком согласиться с логикой рассуждений академика В.А. Гребенщикова, считающего, что «каждый, вступающий в жизнь человеческий индивид, только собственным трудом, опираясь на опыт рода, может пройти путь от животного к человеку – овладеть необходимой для того мерой человека. Аналогично этому каждое новое поколение людей, приобщаясь к социально-исторической памяти и человеческой культуре, способно подняться до человеческого уровня своей духовной сущности.» Книга Гребенщикова «Великая историческая миссия вступающих в XX1 век поколений человечества» и другие его работы, как и настойчивые призывы к сторонникам прогресса смелее вводить в действие духовный потенциал социализма – вполне заслуживают, на наш взгляд, внимания самой широкой общественности.

Рассмотрим вкратце некоторые идеи этого плодотворного автора почти 40 научных трудов, идеи, представляющие живой интерес не только для узких специалистов социологов. «Главной помехой развитию социального знания, духовному и нравственному прогрессу была всегда и остается сейчас диструктивная информация, антикультурная активность господствующего класса, претендующего на нетрудовые богатства и власть…

 А главным средством духовного порабощения людей в современном буржуазном обществе является создание господствующими классами видимости демократии и свободы, маскирующей их диктатуру, – пишет Гребенщиков. – Преступно нажитые нетрудовые богатства рождают аморальную преступную власть, а безнравственная преступная власть рождает нетрудовые богатства.  Все это наглядно иллюстрируют сейчас российские «демократические реформы», имеющие своим следствием стремительную деморализацию всех общественных отношений и столь же стремительное снижение уровня жизни большинства народа.

По мере развития производительных сил и интеллектуализации труда, господствующим классам становится все сложнее обманывать трудящиеся низы. Но возростают и возможности средств массовой информации (СМИ), совершенствуется «наука» и технология духовного подавления, через манипуляцию общественным сознанием и массовую «художественную» антикультуру. Эти средства стали главним оружием антисоциалистической контрреволюции 80-х – 90-х годов в СССР и в решающей степени именно они обеспечили ее успех.

У человека нет иного пути к социальной свободе, кроме переосмысления исторического опыта и извлечения из него соответствующих уроков. Не поняв сущности советского общества, мы не сможем понять и того, что произошло с нашей страной в процессе «демократических реформ», не сможем понять причин порожденной ими национальной катастрофы и определить правильные пути выхода из нее. В то же время наше прошлое советское общество невозможно понять, не разобравшись в сущности бюрократии. Бюрократия, кстати, - это не весь управленческий аппарат, а лишь его коррумпированная часть, использующая управленческие права для личного обогащения и утверждения своей персональной власти над другими людьми, над обществом.

Бюрократия – групповая, клановая частная собственность на власть, в сочетании с частной собственностью на средства производства и социальную информацию, существовала многие тысячелетия, лишь несколько видоизменяясь со сменой общественных формаций. Являясь неотъемлемым атрибутом  всех частнособственнических структур, она существовала в виде узаконенных привилегий управленцев, в том числе с правом передачи руководящих ролей по наследству (короли, цари и т.п.) или даже через куплю-продажу управленческих должностей.

Переход от частнособственнического общества к обществу действительного равноправия и свободы представляет собой – процесс глубочайшего социального преобразования, требующий радикального изменения нравственности человека и общественной культуры, чего не было прежде при переходе от одной частнособственнической формации к другой. Там происходили изменения лишь технологий организации частной собственности да смена «караулов власти», облуживающей господствующие классы.

При переходе же к социализму в дело должна вступить активность коллективного разума, опирающегося на науку. При этом радикально изменится и нравственная природа управленческого аппарата: из органа господствующего класса он превратится в подлинное представительство трудящихся – в элемент общественного самоуправления и власти самого народа. Народовластие может стать реальностью только в результате научной разработки политэконимической и информационной сфер организации социалистического общества.

Отсутствие необходимого уровня социальных знаний по этим вопросам, после взятия власти Советами в октябре 1917 года, явилось главной предпосылкой последующей бюрократизации управленческих структур. Ведь в России к 1917 году отсутствовал опыт даже буржуазной (формальной, бутафорской) демократии. Только что выходящее из деспотической феодальной (монархической, помещичьей) организации массовое общественное сознание находилось тогда в плену авторитарного мышления, основанного не столько на научных знаниях, сколько на лишенной критических начал вере в небесного спасителя и его земного наместника – царя-батюшку.

До свободного от догм, критически осмысливающего реальность и знающего дело политического самоопределения такому сознанию было еще очень далеко. Но в стремлении к справедливости и свободе, не желая больше терпеть жестокого угнетения, оно оказалось готово переориентировать веру в бога, царя и обслуживающие их догматы – на вождя, придав тому богоподобные черты, и верой же воспринять не только истинные идеалы Свободы, Равенства, Братства, но и ложные средства их реализации, заведомо обрекающие эту великую революцию на неудачу.

Подлинное народовластие требует совершенно иной – более высокой – культуры социального мышления и поведения: опоры на научные знания, на объективную логику и диалектику свободы. Общественное самоуправление на политическим уровне требует от каждого человека самостоятельности и критичности в нравственно-этическом мышлении, активной гражданской позиции, участия в управлении и делах общества. У нас же после октябрьской победы большевиков образовались не социализм и народовластие, а социализмом маскирующаяся система социал-бюрократии, бесконтрольно владеющая общественной национализированной собственностью. К тому же она имела возможность, единомонопольно и по своей прихоти, распоряжаться не только имуществом, но и жизнью простых труженников.

Конечно, бюрократизация управленческого аппарата и превращение демократических процедур в пустую формальность происходили постепенно, по мере нравственного перерождения управленцев. В начальный период, в течении определенного времени, была возможность действительного участия трудящихся в управлении и преобразовательных процессах, а подавляющее большинство самих управленцев, выходцев из трудовых низов, были подлинными представителями народных интересов. Провозглашаемые партией и государством социалистические идеалы способствовали тогда росту нравственной культуры и массового сознания. Этим в значительной мере объясняются все, кстати не столь уж и малые, успехи в жизни тогдашнего советского общества.

Вместе с тем прогрессивная тенденция развития в нашей стране могла сохраняться только в условиях процедурно обеспеченного народовластия – хорошо отлаженного очистительного механизма, способного постоянно и надежно поддерживать необходимый уровень нравственности и профессионализма управленческого аппарата. В условиях же отсутствия такого процедурно и технологически обеспеченного народовластия стала постепенно стихийно нарастать деморализация управленческого аппарата, а через него и всего общества. Не зря есть в народе пословица: «Рыба гниет с головы!» Так с утверждением социал-бюрократии в политических структурах советского общества возникал главный плацдарм будущей контрреволюции: в самой системе управления расширялось воспроизводство антисоциалистического «человеческого материала» – будущих горбачевых, ельциных и других подобных им дегенератов.

По мере усиления своего господства над обществом вновь образовавшаяся бюрократия подавляла социальную науку и художественное творчество во всем, что могло угрожать ее власти. Социалистическое содержание конституции государства частично сохранялось, но возрастал разрыв между законом и реальностью, между словом и делом, что не могло продолжаться бесконечно долго. Отступление от принципов социализма привело к нарастанию деморализации в массовом сознании и поведении. Возростали пьянство и наркомания. Снижалась материальная заинтересованность людей в труде. Разрушался потенциал веры в возможность успешного претворения в жизнь идей социализма, что вело к снижению трудовой дисциплины в экономике, распространению безхозяйственности, росту хищений общественной собственности и бытовой преступности. В результате коллективистское сознание вытеснялось индивидуалистким, творческая трудовая ориентация – безоглядным потребительством.

Вместо окрыленных высокими идеалами Павки Корчагина, комсомольцев великих строек, бесстрашных бойцов Отечественной войны, спасших мир от фашизма, и таких героев как Юрий Гагарин, на историческую арену вновь выползают ужи, склонные к паразитизму, добытчики нетрудовой наживы и власти. К тому же в тщательно стирилизованной идеологической среде у советских людей не вырабатывался духовный иммунитет – способность к самостоятельному осмыслению и защите ценностей подлинной культуры и собственной свободы, прерд лицом лживой социальной демагогии.

 Именно это обусловило их беспомощность в «перестройке» после 1985 года, когда на них обрушили лавину порабощающей духовной отравы – дезинформации и клеветы на социализм, а власть оказалась целиком в руках предателей интересов трудящихся Горбачева, Ельцина и их ренегатских кланов. Многие тогда с наивным доверием пошли за своими продажными поработителями в демократических масках, которые, разрушая и разворовывая все, что было создано предшествующими поколениями, повели их в рабство и на убой к гайдаро-чубайсовским грабежам, к бойням Карабаха, Приднестровья, Таджикистана, Чечни.

Так состоялось беспрецедентное политическое преступление, предательство интересов миллионов трудящихся и национальных интересов нашей страны. Так, наглядно, под аплодисменты западных покровителей российских «реформаторов», были продемонстрированы лицемерие и лживость буржуазной демократии, ее действительное лицо алчного добытчика нетрудовой наживы и криминальной паразитарной власти. Так на месте бывшего СССР, против воли подавляющего большинства народа, разделенного на части, утвердилась полумонархическая диктатура плутократии, прикрытая бутафорией демократии. Жизнь общества, его политическая организация, государство, экономика и СМИ - подчинены теперь безнравственному эгоистическому интересу, его грязной политике и утверждаемым ею аморальным законам, санкционирующим подавление свободы и открытую эксплуатацию человека человеком.

Проведенная новоявленными господами «демократами» «деидеологизация» общества неизбежно привела к попранию социальной справедливости, к массовой деморализации и росту безнравственности в стране. Но при этом кровососущему гнусу надо было, чтобы народ терпел его на своем теле – не трепыхался, не восставал. Отсюда призывы псевдодемократических политиканов и идеологов «к гражданскому миру и согласию». Отсюда же аморальные проповеди благоустроившихся в этом садоме церковников, зовущие народ к смирению, терпению и покаянию перед лицом совершаемого над ним насилия – при сохранении всей этой вакханалии несправедливости.

Поведение церкви в процессе этих «реформ» в очередной раз подтвердило существование в частнособственническом обществе извечного союза – круговой эгоистической поруки – светской и церковной бюрократии, которые всегда, на протяжении всей многотысячелетней истории составляли один господствующий класс (цари, короли, военачальники, жрецы и т.п.). Призывы к согласию, миру, покаянию и смирению в условиях непрекращающегося грабежа и насилия – это бесстыдное лицемерие, духовно порабощающее людей и увековечивающее их рабство. Буржуазия и сейчас провозглашает свободу и равенство всех людей перед бумажным законом государства, но несправедливым содержанием самого закона полностью исключает возможность практической реализации этого принципа.

Социальное неравенство взаимоотчуждает людей, раскалывает общество на классы социальной дискриминации, ведет к конфликтам, в которых утрачивают свободу все. Насаждая право силы, пещерный эгоизм и отношения войны всех против всех, буржуазия уже давно оклеветала и выбросила лозунг человеческого Братства (коллективизма). Но без относительного гражданского мира господствовать в обществе трудно: постоянные конфликты, войны – это несвобода всех, в том числе и господ. Поэтому вместо лозунга Братства буржуазная пропаганда неустанно призывает к «общенациональному согласию», к классовому миру между господами и рабами, между насильниками и их жертвами, между ворами и обворовываемыми.

Создавая в сознании трудящихся низов иллюзию свободы, буржуазное общество обращает их в беспросветное рабство, ибо в таком состоянии рабы, считая себя свободными, даже не помышляют об освобождении. Духовный раб – воистину раб. Делая людей рабами денег и вещей, а через это рабами тех, кто этих денег и вещей наворовал и награбил много больше других, современное общество утверждает право силы, животный закон джунглей. Современные господа тоже – рабы: рабы более сильных, которые всегда найдутся, рабы, охотящихся за ними других мафий и террористов, рабы ими же расчеловеченной, агрессивной, враждебной к каждому человеку социальной среды, рабы, неуправляемых стихий социальных процессов.

Даже стоящие на вершине общественной пирамиды власти и богатства президенты (современные коронованные и некоронованные короли) не смеют появляться на улице без охраны. Чем больше богатства и власти имеют господа, тем больше отгораживаются они железными дверями и решетками от своих же собратьев по грабительскому ремеслу и от народа. Страх за свою жизнь, возможность оказаться жертвой насилия – извечные атрибуты несвободы и рабского состояния человека – постоянно преследуют их. Либеральная идея буржуазной свободы провозглашает свободу личности, но не сообщает ей объективно необходимой системной, нравственной меры – уважения свободы других, равно как и своей собственной.

Через институт «неприкосновенной» частной собственности она допускает беспредел свободы аморального экономического поведения: паразитирование одних на труде других (эксплуатацию человека), концентрацию нетрудовых богатств, материальной силы, а значит и власти в руках воровского меншинства. Неприкосновенность частной собственности на деле оказывается неприкосновенностью права на нетрудовую наживу, на воровство и грабеж через частнособственнический бизнес. Сейчас преступность и терроризм буквально сотрясают и «свободную» Америку, и равняющуюся не нее «демократическую» Россию, и многие другие страны, мнящие себя высокоцивилизованными.

Но неостановимое развитие производительных сил человечества, усложнение трудового процесса, его интеллектуально-энергетической насыщености – неизбежно повышают требования к работникам, к их профессиональным и нравственным качествам. Духовный рост человека, повышая его способности в самопознании и овладении объективными закономерностями, не может не вести к возростанию собственного достоинства, осознанию своей потребности в свободе и нетерпимости к проявлению социальной несправедливости.

Таких людей уже невозможно будет превращать в духовных рабов. А это сделает невозможным и существование господ, социальное неравенства и эксплуатацию человека человеком. При таком уровне массового сознания станет возможным реальный мир и согласие, основанные на социальной справедливости и подлинном народовластии, то есть – настоящий социализм, о котором испокон веков мечтали лучшие люди Земли. И это позволит гармонично сочетать процессы воспроизводства и развития нашего общества с процессами воспроизводства жизни природы – естественной системой нашего жизнеобеспечения.

Завершая обсуждение идей В. А. Гребенщикова, советуем тем, кто стремится к усвоению важных для судеб человечества проблем, познакомиться и с другими произведениями этого небезталанного автора.

Итак, даже беглый анализ современного типа эволюционного развития общества, пропагандируемый на все лады, так называемыми, развитыми странами, не оставляет сомнений в том, что он является тупиковым и абсолютно неприемлимым для человечества. В научных кругах, пытающихся обходить стороной небезопасную и в наше время политику, за ним уже закрепилось довольно устойчивое название – техногенно-потребительской цивилизации. Альтернативой ей, дабы не было предосудительного единомонополия на миропонимание, решено обозначить, якобы бодро идущую ей на смену, совсем иную цивилизацию, получившую название духовно-экологической.

Однако, хотя кое-кто из элитарной ученой братии и заявляет, что различие между этими двумя типами цивилизаций - принципиальное, на деле существенной разницы между ними что-то не видно. Нет в них различия ни в отношении к частной собственности, ни к эксплуатации человека человеком, ни к делению людей на вымирающих от голода рабов и жиреющих за их счет господ-правителей, а без этого все разглагольствования о базовых мировозренческих принципах, о культуре и нравственности – становятся сущим вздором, болтовней услужливых марионеток, отражающих интересы сильных мира сего, а отнюдь не вселенскую истину.

Парадокс же, непостижимости вселенской истины, состоит в том, что нельзя экспериментально ни доказать, ни опровергнуть наличие духа, лишенного всякой материальной основы, как и реальное бытие полностью бездуховной материи. Так что продолжение извечного спора между бесчисленными разновидностями теистов и атеистов, даже имеющих самые высокие научные звания, теряет всякий логический смысл, когда речь идет о живой конкретной реальности, доказывающей самим фактом своего существования – неразрывность единства этих форм, не способных быть и проявляться в отдельности. На практике такая наивная болтовня-тавтология служит лишь дальнейшему замутнению общественного сознания, позволяя эгоистам и мракобесам по-прежнему править бал, сидя на шее угнетаемого ими трудящегося большинства и угрожая реально назревающей, глобальной экологической катастрофой всему человечеству.

Тщетно пытался осветить темные стороны вышеозначенного парадокса и доктор физико-математических наук, профессор Б.У. Родионов в статье «Ноосферная физика», опубликованной в ежегоднике «Дельфис» за 2002 год, «Этика и наука будущего на пути к духовно-экологической цивилизации». «Деятельность человеческого разума самым очевидным образом (и уже давно) изменяет лик нашей планеты, - пишет он. – Сложившаяся ситуация кажется парадоксальной – человеческая мысль достигла небывалой, ноосферной мощи, а действует в каком-то «полубессознательном» состоянии – не осознавая своей собственной природы! На наш взгляд, парадокса здесь нет, поскольку проблемы жизни вовсе не существует. А существует парадоксальный методологический тупик, в который физики – атеисты загнали себя и всех нас, полагая, что физика – наука о неживой природе».

Позволим себе тут не согласиться с уважаемым профессором. Если уж говорить о методологических тупиках, то претендующие на научность физики-теисты повинны в таком «загоне» ничуть не меньше. Грешит доктор ф.м. наук и огульно обвиняя в лженаучности лишь атеизм, пскольку все, что касается приводимых им по этому поводу доводов, в равной мере относится и к теизму. Судите сами логику его рассуждений. «Почему атеизм не совместим с наукой, лженаучен? Потому, что доказать отсутствие чего бы то ни было, где (в чем) бы и когда бы ни было – принципиально невозможно. Это равно относится и к жизни, и к мысли, и к Богу (которого часто именуют Высшим Разумом). В абсолютное, глобальное отсутствие чего бы то ни было можно только верить. Но вера – это не наука. Наука потому людьми и ценится, что она все свои утверждения доказывает.» А ведь присутствие Вседержителя у теистов тоже не доказано и осовано только на вере и суевериях!

Правда, дальнейшие рассуждения Б.У. Родионова не столь алогичны и его попытка воскресить неправедно забытый гилозоизм вполне закономерна. «Термин «гилозоизм», - сообщает автор,- составленный из двух греческих слов: hyle (вещество) + zoe (жизнь), означает направление мысли, которое всю без исключения материю представляет живой и одушевленной. Для гилозоиста не бывает неживой материи, мертвая материя – абстракция. Вроде линии без толщены… Мертвое, с позиций гилозоизма, необходимо рассматривать как своеобразное бездействие «сон» живого, а любой атом и любую элементарную частицу – наполенными пока неизвестной нам жизнью».

Неоспоримо и утверждение профессора о том, что в XV111 веке на мировую арену вышла новая сила, порожденная научно-техническим прогрессом человечества – капитализм. Несомненно и то, что экономика и политика – инструменты и продукты ноофизики и в них следует разбираться представителям естественных наук. Но в том, что «Отрицание европейскими учеными жизни как атрибута материи привело к возникновению атеизма» – в этом, извините, у профессора явная неувязка с историей. Атеизм возник в глубокой древности. Он был и в Индии, и в Китае и в других местах еще во времена, когда представителей естественных наук, в современном понимании, да и капитализма в Европе не было и в помине. И возникал он повсеместно, как естественная реакция на ложь и насилие частнособственников теистов, пытавшихся прикрывать идеей всевышнего создателя свое подлое господство и тиранию над угнетаемым большинством тогдашнего общества.

Впрочем, значительно более интересным в указанной статье оказывается раздел “Гилозоизм в современном естествознании”, где на примерах физики и математики, рассматривается целая цепочка проявлений гилозоизма в науке ХХ столетия. В последней части автор описывает даже конкретный вариант нового вида материи, который на его взгляд, удовлетворяет всем требованиям возникающей на наших глазах ноосферной физики, поскольку ни в чем не противоречит известному и объясняет многие (профессору кажется даже что все) известные тайны природы, включая, конечно же, и загадки бытия самого человека.

“ Современная физика позволяет создать количественную модель нитевидной (линейной) материи, которая исходно является живой. Ибо она способна к размножению делением из-за разрыва нитей, названных автором флюксами (англ. flux – поток), и к росту нитей за счет поглощения ими кварков из нуклонов обычных атомных ядер (флюксы “питаются” атомными ядрами). Плотность информации на кварковых нитях может на четыре порядка превосходить плотность информации молекул ДНК. Невидимые нити флюксов, пронизывающие все тела, позволяют понять таинства обмена энергией и информацией внутри клеток и между организмами.

Они связывают живое с “неживым”, как невидимые нейроны; соединяют микро и макромиры. Не удивительно, что вирусы, бактерии, клетки, соединенные флюксами и включенные в ноосферу, определяют не только современное разнообразие форм жителей Земли, но и рельеф, и геологию нашей планеты. Вот почему именно микроорганизмы диктуют нам людям, кто из нас должен жить или умереть. Новые экспериментальные факты, например, ядерная активность микроорганизмов, позволяют приписать последним новые фантастические свойства. Объяснение этих свойств возможно в рамках живой нитевидной материи, пронизывающей Вселенную.”

Что ж, развиваемые автором представления о флюксах – нитевидных вихрях из кварков и электронов, которые могут составлять всепроникающую разновидность одной из форм материи Вселенной, как и практические поиски загадочной субстанции эфира, известного с глубокой древности и до сей поры интенсивно ведущиеся многими учеными, вполне логичная попытка теоретически осмыслить и практически связать основные закономерности, малопознанной пока еще наукой, огромной части невидимого мира.

 В этом плане не менее интересной оказывается и опубликованная в том же журнале работа доктора биологических наук Ю.В. Мазурина “Звуки эфира”. Попробуем и с ней вкратце познакомить читателя, поскольку она касается многих явлений, которые уже трудно не замечать и замалчивать тем, кто искренне стремится к научному миропониманию, хотя порой это требует болезненного пересмотра самих основ ортодоксальных знаний, расшатывающихся под напором “необъяснимых” фактов.

“Нас всегда поражала и поражает удивительная синхронность движения рыб в огромных косяках, птиц в стаях, поведение коллективных животных, - пишет ученый. – Внимательно присмотревшись, мы начинаем понимать, что это не “рефлекс” следования за вожаком, а полная одновременность, синхронность (в простейшем случае, как у рыб), либо полная подчиненность единой цели действий (у более сложно организованных существ), присущая некому единому сложному образованию – “коллективному сознанию”. В этом смысле некоторая часть мира животных, не обладающая развитой системой абстрактного кодирования “сообщений”, наделена другими каналами взаимодействия друг с другом, образуя “коллективное сознание”, ведущее себя целесообразно уже в гораздо больших пространственных и временных масштабах по сравнению с отдельной особью…Полностью ли человек утратил эти возможности бессловестного дистанционного “коллективного общения” в своем развитии и обособлении от природы? По всей видимости – нет.

Об этом свидетельствует опыт проявления “коллективных состояний” и “заражения ими”, по терминологии Бехтерева, при скоплении возбужденных людей, при достижении ими некоей критической массы – на стадионах, шествиях и т.п. Да и многим из нас известно состояние “необъяснимой” тревоги, охватывающее разделенных даже огромными расстояниями близких родственноков, в случае несчастья с одним из них. Наиболее впечатляющими примерами «суггестии», бессловесного внушения заданных действий и образов животным, демонстрировалось дрессировщиком В. Дуровым, а человеку – психологом А. Игнатенко. У насекомых существует «химический язык», запускающий генетически запрограмированные и наследуемые программы поведения. Однако совсем уж непонятно, как, по концентрации нескольких молекул на кубический метр, насекомые способны их «поймать» да еще определить направление полета к источнику в условиях их хаотического теплового движения?

Какова же природа таких коллективных взаимодействий, какая среда является их проводником, для которого не имеют значение ни расстояния, ни экраны? Феномены суггестии и телепатии, недавно открытого и экспериментально воспроизведенного независимыми исследователями явления "«мгновенной», «телепатической» связи между элементарными частицами, прежде образовывавшими «коллектив», очень многие другие, обыденные, базовые, с точки зрения понимания картины мира, факты, являются необъяснимыми с позиций сложившихся, а точнее узаконенных авторитетами, научных взглядов.

В конце прошлого тысячелетия многие ученые пришли к выводу, что тупиковое положение современной физики обусловлено в основном одной, но «роковой» для развития научной мысли ошибкой. Ее сделал А. Эйнштейн – отказавшись от понятия мирового эфира на основе всего лишь первых результатов опытов Майкельсона. К сожалению, явно поспешные «похороны» эфира уже состоялись к тому времени, когда тот же самый Майкельсон, после более чем двадцатилетних опытов неопровержимо эксперементально обнаружил его наличие, определил скорость и направление движения относительно Земли и опубликовал полученные результаты…

Вопросы «без ответа» и многочисленные явные противоречия и парадоксы «узаконенной» картины «мира без эфира», ее базовых понятий, преодолеваются в рамках «вихревых» теорий эфира, развитых в монографиях В. Ацюковским и М. Клевцовым. Самое замечательное, что вихревые, основанные на гидродинамических аналогиях, теории эфира не только непротиворечиво объясняют строение элементарных частиц, парадоксальную дуальность их волновых и корпускулярных свойств, возведенную в ранг физически необъяснимого постулата, природу всех известных сил взаимодействий, включая гравитационные, электромагнитные и оптические явления, но и предлагают физически ясные подходы к пониманию их единой природы.

Комбинациями вихревых образований можно представить свойства всех известных полей – электрического, магнитного, сильного и слабого ядерного взаимодействия. Гравитационное взаимодействие является аналогом термодиффузии, но уже не в обычном газе, а в эфирном. Градиенты температуры эфира в более «холодных» телах и окружающем пространстве порождают их гравитационное притяжение. Структуры атомов всех известных химических элементов периодической системы, элементарных частиц удалось представить в вихревом, эфирном виде и объяснить, а не просто констатировать как факт, как ряд особенностей их взаимодействия…

Известно, что древние рисовали вокруг человеческого тела «ауру», имеющую разнонаправленные по вращению «воронки» - вихри в районе чакр. Эфиродинамическая трактовка биохимических реакций, точнее, образования и распад ковалентных химических связей, показала, что в организме образуются и поглощаются потоки эфира. Потоки распространяются вдоль акупунктурных меридианов, имеющих повышенную электропроводимость, и выходят наружу в зонах наиболее активного эфирообмена – в акупунктурных точках. Множество точек выхода и входа эфирных потоков, влияющих на зоны коронарного разряда в высокочастотном электромагнитном поле, видны на кирлиан-фотографиях биообъектов. Биоэлектрическая активность человека также порождает циркулирующие по замкнутым контурам токи и магнитные поля, формирующие потоки эфира, окружающие тело, влияя и формируя окружающую нас «эфирную ауру».

И здесь мы подходим к самому интересному. Могут ли распространяться в эфире не экранируемые сигналы, не являющиеся аналогами вихревых образований – частиц и электромагнитных полей? Оказывается, да. Наиболее простое, но, конечно, не единственно возможное объяснение состоит в том, что, помимо вихревых образований различной формы и сложности, в эфире могут возникать невихревые движения, наподобие звуковых волн, но распространяющиеся с неизмеримо большей скоростью, в 10 в 13 степени раз превышающей скорость света.

В микромире поступательные, «взрывоподобные» невихревые возмущения эфира могут порождаться изменениями структуры и размерами вихревых образований, сопровождающих процессы взаимопревращений частиц и молекул. На невихревые возмущения эфира может быть «списан» дисбаланс энергий при взаимопревращениях элементарных частиц, которые сейчас «списываются» на гипотетические частицы типа нейтрино, не обладающие ни массой, ни зарядом…Согласно теории эфира, его «звуки» не являются ни электромагнитными полями, ни частицами. Даже в условиях электромагнитной изоляции «звуки эфира» способны модулировать, влиять на периодически меняющиеся магнитные и электрические свойства сред других биообъектов (например, воды, клеточных мембран), то есть влиять на процессы жизнедеятельности. Сверхслабость таких воздействий не должна смущать нас.

Благодаря работам нашего гениального соотечественника А. Чижевского, никого уже не удивляет сильное влияние на наше самочувствие и все процессы в биосфере даже очень слабых и сверхмедленных, измеряемых часами, но крупномасштабных изменений плотности эфира в вихревых потоках электромагнитных полей, окружающих Землю. Они обусловлены изменениями солнечной активности. О таких «неблагоприятных» днях предупреждают по радио и телевидению, пишут в газетах. Влияние слабых, но высокочастотных электромагнитных полей-вихрей, сопровождающих работу компьютеров, сотовой связи, микроволновых печей - является сейчас объектом пристального внимания не только ученых, но и фирм изготовителей, с целью минимизации влияния такого рода излучений на человеческий организм.

Как и сами теории эфира, строения и взаимодействия элементарных частиц, вопросы распространения вихревых образований и продольных волн в эфире - находятся на рубеже современных знаний человечества, за которыми – «terra incognita». Тем не менее, теория нелинейных колебаний уже предсказывает нам удивительные свойства подобных образований. Например, при нелинейном взаимодействии элементов возбужденного эфира, возмущения замкнутых эфирных образований, обуславливающие их модуляцию, способны образовать практически незатухающие «долгоживущие» образования – солитоны.

Во многих процессах самой различной природы уже были обнаружены именно такие волновые образования и их взаимодействия, снявшие многие «неразрешенные» вопросы, связанные с передачей возбуждений – информации. Солитонные сигналы-возбуждения могут двигаться с малыми скоростями или даже покоиться – оставлять «следы» в стационарных структурах эфира,  присоединенных к предметам. Лучше всего эфирные образования «прилипают» к диэлектрикам, представляющим для них среду с малым эфиродинамическим сопротивлением.

Экспериментально установлено, что различные состояния сознания человека изменяют его чувствительность к дистанционным воздействиям. Наибольшая восприимчивость наблюдается в состояниях, пограничных между сном и бодрствованием, в глубоких стадиях гипноза…Спектр мощности колебаний на различных частотах показывает, что бессознательному состоянию, медитации, состоянию «отрешенности», возникающей при решении поглощающей все внимание человека задачи, соответствует преобладание низкочастотных б-ритмов, близких к 1 герцу или частоте пульса. Для указанных состояний характерно ограничение внешней информации (сенсорных потоков), отсутствие эмоционально окрашенной рефлексии, утрата сознанием эгоцентрического характера. Для нормального состояния бодрствования характерно присутствие в спектре более высокочастотных колебаний.»

Рассматривая приводимую в статье Ю.В. Мазурина интереснейшую информацию о чудесных свойствах, открытого еще древними мудрецами, реально существующего, таинственного эфира, начинаешь невольно питать надежду на то, что все ускоряющийся прогресс социального знания и общего мироосмысления позволит и людям наших дней вовремя воспользоваться необычайными способностями своего индивидуального и коллективного разума. Позволит, с помощью современной науки, достойно преобразить массовое сознание и даст возможность человечеству обуздать наконец-то свой животный эгоцентризм, отказаться от угнетения себе подобных, от лжи, насилия, конфронтаций и междоусобных войн.

К тому же настойчивые попытки научного анализа тонкоматериального энергопреобразователя – эфира, одного из основных звеньев структуры далеко не простого мироздания, наглядно свидетельствует о воистину необычайных способностях человеческого разума, давшего возможность еще в глубокой древности интуитивно понять невидимую обычным зрением разноплановую работу многополярных духовных сфер и телесных органов, в чем пока не очень-то разбирается вооруженная мощнейшими микроскопами и точнейшими приборами сегодняшная медицина.

Йоговская техника вхождения в особое психоментальное состояние, называемое самадхи, уже в ту далекую эпоху позволяла бесстрашным исследователям беспредельных глубин вселенной пользоваться светом быстромыслия, пронизывающим тьму неведения и помогающим ищущим постигать суть самых сложных загадок и тайн природы. Почему бы и нам не воспользоваться в полной мере своими мыслительными способностями, особенно теперь, когда, по нашей же вине и социальному невежеству, все ощутимее нависает над нашими головами жестокая угроза и, реальная быстро приближающаяся, вероятность возможного исчезновения.

Ведь лишь общими хорошо организованными усилиями всех стран и народов мы сможем преодолеть неумолимо надвигающийся экологический кризис, угрожающий жизни всего разумного на планете, чтобы, духовно преобразившись и перестав, наконец-то, враждовать друг с другом, жить впредь в согласии с окружающей природой, в дружбе и братской любви к ближним, миролюбиво и с чувством признательности - пользуясь щедротами безвозмездно кормящей нас Матушки-Земли

Подытоживая сказанное о современном миропонимании и о драматической ситуации, переживаемой сегодня человечеством, попробуем еще раз выделить главное. До сих пор мы жили на Земле по присущим всему животному царству объективным законам борьбы за выживание, когда более сильные подчиняли себе слабых и использовали их для собственных нужд. Этим законам люди подчинялись и в отношениях друг с другом, постоянно воюя между собой и заставляя себе подобных работать на себя, как прирученный скот. В отношениях с природой человечество руководствовалось теми же законами, считая себя покорителями и всевластными хозяевами окружающего мира. Так создалась ныняшняя цивилизация, справедливо получившая название техногенно-потребительской.

После длительного периода первобытной дикости и общинно-родового ранне-коммунистического строя, за последние тысячелетия мы прошли три стадии своего, постепенно все ускоряющегося классово-антогонистического общественного развития и подошли к периоду бурных научно-технических преобразований, почти не изменив менталитета, связанного как и прежде не столько с разумом, сколько с животными инстинктами. Однако сейчас, когда нами же изобретено оружие, способное истребить на Земле все живое, когда технологические революции начинают кардинально менять лик планеты, вызывая сильнейшие социальные потрясения и стремительно нарастающее ухудшение среды нашего обитания, человечество стало осознавать, что подошло к опасному пределу, поставив себя на грань самоуничтожения.

Перед лицом такой угрозы все мыслящие люди начинают понимать, что идут, или, вернее, их ведут, куда-то не туда и необходимо срочно менять направление. Продолжение бесконечных войн друг с другом и с природой пора, наконец, сменить на грамотное научно организованное мирное сосуществование и сознательное сотрудничество. Но как это сделать? Как выпутаться из порочного колеса эгоцентризма и невежества, постоянно воспроизводящих классы власть имущих паразитов и бесправного, даже не способного осозновать, что с ним творят, нагло обворовываемого трудящегося большинства?

Чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, одни – представители, так называемых, высокоразвитых стран, предлагают резко сократить численность населения за счет технологически отсталых государств третьего мира, оставив нормально жить на прежнем уровне один, максимум пару миллиардов человек, на которых хватает пока основных рессурсов планеты. Другие призывают к смене социально-экономической парадигмы на биосферно-экологическую, объявив окружающую природу высшей ценностью, а человека считают возможным рассматривать лишь как второстепенную, не столь уж важную часть ее. Третьи попрежнему отстаивают сугубо классовый подход в решении данной проблемы, полагая, что обобществление и национализация основных средств производства, сами по себе, позволят создать подлинно справедливое общество, способное ликвидировать эксплуатацию человека человеком и полноценно использовать науку.

Конечно, существуют и другие подходы кроме вышеназванных, представляющие собой смесь последних и так или иначе уповающие на быстрый рост культуры и духовное преображение трудящихся масс. Нет недостатка и в развернутых программах разных партийных объединений, расхваливающих на все лады свои предложения и обещания, стремясь заручиться поддержкой со стороны избирателей на предстоящих выборах. Но нет, к сожалению, достаточно четко проработанной, убедительной научной концепции, способной сплотить большинство и вывести человечество на путь мирного сознательного сотрудничества.

В самом деле, могут ли «счастливчики» из технически высокоразвитых стран, попавшие, по планам господ из ООН, в «золотой» миллиард, расчитывать на то, что подавляющее большинство, составляющее четыре пятых населения Земли, будет спокойно, без борьбы бедствовать и вымирать в угоду более сильным пока еще человекоподобным хищникам? И этико-экологические призывы вряд ли заставят зажиточные слои западного общества умерить свои аппетиты, отказаться от индивидуальных автомашин и привычного комфорта, достигнутого, кстати, за счет дискомфорта других. Ведь только США потребляют сейчас 40% всей вырабатываемой на планете энергии. Да и борцам с классовым господством вряд ли удасться в обозримом будущем справиться со своими противниками, учитывая немало возросшее могущество последних, после краха СССР и печального опыта, спекулятивного использования идей социализма, продажной псевдокоммунистической бюрократией, приведшей к реставрации в России прежнего частнособственнического строя.

И все же отчаиваться не следует! Настойчивые поиски наилучшего варианта спасительной парадигмы – активно продолжаются! Сдаваться на милость зажиревших, тупоумных толстосумов, и их прислужников из СМИ, мыслящая часть человечесва не собирается! Упорный поиск ведут все, в ком живы подлинно человеческий интеллект и совесть, не отданные еще на откуп узколобым торгашам-бизнесменам, занятым лишь сиюминутной наживой и незадумывающимся о дне грядущем.

 

Hosted by uCoz