Теория управления

Две цели у разума – знания
И жизни глубокое  понимание,
И два пути в их претворении –
Себя и мира преображение.

Автор

Из всех многочисленных программ-прогнозов дальнейшего социального преображения мира и оптимальных путей преобразований, происходящих в нашей стране, наиболее научно обоснованной представляется “Концепция общественной безопасности России”, разработанная группой петербургских ученых, которые уже не один год тщетно пытаются  донести ее до сознания начинающей наконец-то думать российской публики, с тем, чтобы  реально претворять ее в жизнь.

Хотя прорваться через хорошо организованную блокаду средств массовой информации, почти целиком находящихся в руках сегодняшних правителей - вчерашних партаппаратчиков, верных прислужников зарубежных транснациональных корпораций, - не так просто, тем не менее скрывать общественно полезную информацию ставленники лжи и насилия уже не в состоянии. Объективный процесс развития общественной мысли берет свое. Народно-патриотические силы все активней теснят пресловутую пятую колонну космополитов, поддерживающую мондиалистские притязания заокеанских держателей “золотого горшка”.

Теория общественной безопасности России, под общим названием “Внутренний предиктор”, изложена в таких работах, как “Мертвая вода”, “Краткий курс (концептуальные основы самоуправления России)”, “Вопросы к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну...” и других, опубликованных в период с 1992 по 1996 год. Несмотря на ряд спорных мест и текстуальных алогизмов, а также обилие иностранной и религиозной терминологии, эти произведения дают достаточно ясный ответ на вопрос, как надо преобразовать госуправление, чтобы преодолеть кризисную ситуацию, которая неизбежна при отсутствии собственной четкой, национально ориентированной концепции.

В данных работах впервые вводятся такие понятия, как “концептуальная власть” и “толпо-элитарное общество”; рассматриваются два типа потребностей: 1) демографически обусловленные и 2) деградационно паразитические. В них изложен новый взгляд на экономику, производство, продуктообмен и потребление; предлагается отказаться от использования ссудного, ростовщического процента, а также заменить золотой инвариант на энергетический. В этих произведениях исследуются глобальные и внутренние исторические процессы, дается концепция научного прогнозирования; рассматривается философское понятие триединства материи, информации и меры, что позволило создать стройную теорию управления, выделив в ней качество, полную функцию и 6 приоритетов средств управления.

Согласно этой теории объективный процесс развития современного производства все настойчивей требует общественного объединения труда. Несмотря на качественную разнородность физической и умственной деятельности, включая и деятельность управленческую, опирающуюся сегодня на компьютерную технологию, благосостояние общества в целом во многом теперь зависит от такого объединения. Промышленное и сельскохозяйственное производство представляют собой сложный единый механизм. Обмен продуктов отдельных видов деятельности неизбежно подстраивается под общественные потребности. В таком продуктообмене участвует и продукт управленческого труда, который включает в себя цену на подготовку и овладение профессиональными знаниями и навыками.

Рассмотрим же общественную структуру власти с точки зрения новой теории. В ней убедительно показано, что в общую полную функцию управления входят: определение цели управления, построение концепции управления, организация самого процесса управления, контроль за протеканием этого процесса и его своевременная коррекция. В связи с этим власть по отношению к обществу можно подразделить на:

- Концептуальную власть, которая определяет цели и формирует векторы движения для их достижения. Она работает по схеме предуказатель (предиктор) - поправщик (корректор).

- Идеологическую (политическую) власть, которая облекает концепцию в притягательные для народных масс формы. (Если концепция безнравственна, то и политическая власть такова, несмотря идеологический камуфляж.)

- Законодательную власть, которая подводит под концепцию управления юридические нормы, для удобства деятельности управленческого аппарата.

- Исполнительную власть, которая проводит в жизнь концепцию, опираясь на законодательство и традиции.

- Судебно-следственную власть, которая следит за исполнением законности, защищая управленческий аппарат и организованную им госструктуру от несогласных с данной концепцией.

Власть - реализуемая способность управлять. Когда в реальном процессе управления обществом отсутствует один из вышеперечисленных элементов, то управление ведется не по полной функции и не будет успешным. Так, если у нас в стране никто не в состоянии ничего вразумительного сказать о концептуальной власти и нет собственной четко сформулированной идеологии, то это означает, по меньшей мере, что мы живем не своим умом и нами управляют извне. Так что ничего хорошего ждать от такого управления не приходится. Вот почему нам, россиянам, нужна ментальная революция - срочное массовое поумнение, которое позволит народам нашей родины разобраться в окружающем нас мире и выбраться из затянувшейся кризисной ситуации собственными силами, не полагаясь на помощь тех, кто заинтересован и впредь грабить нас.

Кстати, по поводу необходимой нам концепции государственного строя и идеологии! Первичная их формулировка изложена выше в главе преображение сознания и, вероятно, в будущем общественная мысль сумеет многое что к тому добавить. Пока же могут работать и они, помогая сплотить патриотические силы в борьбе за переход к концептуально новому управлению. Анализ глобального исторического процесса общественного развития показывает, что в ходе его протекает все ускоряющаяся в последнее время концентрация управления производительными силами человечества. Это объективный процесс, связанный со структурой современного технологического производства, однако управление им субъективно и продолжает вестись по прежним давно устаревшим схемам, что вызывает углубление общепланетарного кризиса в экологии, экономике, международных отношениях и т.д.

Согласно этим схемам, существуют два способа расширения сферы подконтрольной любому концептуально-самостоятельному центру управления:

во первых - прямая военная агрессия с оккупацией территории и перераспределением производимого продукта в пользу победителя;

во вторых - агрессия методом “культурного сотрудничества”, при котором правящей элите жертвы агрессии навязывается миропонимание угодное тайному агрессору.

Второй способ дает более устойчивые по времени результаты, поскольку маскирует поработительство и позволяет легко подкупать обычно жадную до материальных благ продажную элиту. Этим способом и воспользовались недруги СССР, чтобы развалить его и расколоть блок стран, составляющих так называемый социалистический лагерь.

Однако воспользоваться плодами своей победы и осуществить мечты о господстве над миром, через захват денежной сферы и управления, новоявленным владыкам частнособственнического бизнеса, при всем их коварном хитроумии и кажущемся могуществе, никак не удасться. Потому что, несмотря на все их потуги, смена логики социального поведения – неизбежный закон нового времени, и им невольно придется с ним  считаться.

В век технократической цивилизации, когда доминирует непрерывный процесс вытеснения устаревших технологий и технических решений новейшими, среднестатистический период обновления всего технологически социально значимого знания сократился по сравнению с прошлыми эпохами многократно и составляет уже не сотни лет, как было прежде, а всего от 10 до 5 лет. Произошло координальное изменение соотношения биологического и социального времени, т.е. срока жизни и развития отдельного человека и качественного изменения общества, влияющего на окружающую среду. Это предопределяет неизбежность своевременной смены логики социального поведения.

Мы живем в исторический период формирования нового, принципиально иного, более совершенного, ответственного и высоконравственного миропонимания, опирающегося на подлинно научные знания и заложенные в человека природой интеллектуальные  способности, позволяющие ему делать правильный выбор и прогнозировать свое и общественное будущее, избегая движения к тупиковым ситуациям, грозящим ему лично и всему человечеству возможной гибелью и потерей прогрессивных завоеваний, добытых прошлыми поколениями с таким трудом, ценой огромных жертв и неисчислимых страданий.

Сегодня, в результате смены соотношения биологического и социального времени, обретение нового прикладного фактологического знания, даваемого самым высшим образованием, не гарантирует занятия устойчивого положения на высоких ступенях толпо-элитарной пирамиды даже представителям одного поколения, а не то что их потомкам. Ведь прикладная фактология, на которую опираются творческие способности и умение организовать и перестраивать производство, неоднократно устаревает теперь за время активной жизни человека.

Это вызывает не только разочарование в жизни множества людей, связанных с организационной, руководящей деятельностью, но и массовый интерес к причинам неустойчивого жизненного положения индивидов и общества, ставит вопросы, на которые нет ответа в “элитарной” политологии. Это предопределяет все растущий интерес массового сознания к вопросам познания. Быстро нарастающий прогресс в области средств массовой информации, повсеместное расширение знаний и понимание действительно функциональных механизмов управления - становится достоянием и трудящихся масс. Иерархии личностных господско-холопских отношений, царящих в обществе до последнего времени, приходит конец.

Так все ускоряющийся объективный ход научно-технической а также информационной революций и вызываемые ими социальные преобразования неизбежно ведут к массовой ментальной революции, потому что подавляющее большинство людей планеты в ней кровно заинтересованы и начинают понимать, что сохранить собственную жизнь и жизнь своих детей им никто, кроме них самих, не поможет. Иными словами, в результате смены соотношения эталонных частот биологического и социального времени, складываются объективные исторические условия, предопределяющие отход от системы толпо-элитаризма, отказ от паразитарного потребительства и ликвидацию монопольно высоких цен на продукт управленческого труда.

Это в свою очередь ведет к невозможности эксплуатации человека человеком во всех ее формах и к построению в глобальных масштабах общества подлинной социальной справедливости. Препятствовать такому процессу означает вычеркнуть себя из будущей жизни. Человечество уже находится в принципиально новом информационном состоянии, разрушающим толпо-элитарный способ управления, связанный с необузданным деградационным потребительством, с паразитизмом и суевериями, который будет вскоре полностью устранен нравственным преображением людей, когда каждый будет вполне соответствовать древнему латинскому понятию “Homo Sapiens” т.е. человек знающий-разумный.

Создатели системы “Внутренний предиктор Соборной Социально-Справедливой России” разработали и стратегию ведения хозяйства страны, которая вкратце сводится к следующему:

1) Россию можно рассматривать как самодостаточный многопрофильный суперконцерн, взаимодействующий на обоюдовыгодных условиях с другими государствами планеты.

2) Основными целями деятельности такого суперконцерна-государства являются приемлемое для природы и общества удовлетворение демографически обусловленных потребностей граждан, позволяющее им нормально жить и развиваться, а также ограничение деградационно паразитических наклонностей у тех, кто еще их не изжил. Эти цели имеют три составляющие: 1) народность - удовлетворение разумных потребностей населения; 2) справедливость - отказ от монопольно высоких цен на продукт управленческого труда; 3) ответственность властей перед народом, базирующаяся на устойчивости общественных процессов по предсказуемости и профессионализме управленцев.

3) Устойчивость управления обеспечивается определенностью “вектора состояния” общества, так как в нем учтены:

- смена логики социального поведения;

- объединение управленческого и производительного труда;

- открытость знаний и доступность образования для всех;

- ориентация “вектора целей” на удовлетворение демографически обусловленных (природных) потребностей.

- исправление “вектора ошибки” через прейскурант текущих цен.

4) Отказ от ростовщической кредитно-финансовой системы (ссудного процента) и переход на электроэнергетический стандарт обеспеченности рубля. Объем добычи и переработки сырья зависит от энергопотенциала общества. Темпы роста производства не могут быть выше темпов роста энергетического потенциала. Абсолютный курс денежной единицы государства определяется его энергетическими мощностями и качеством управления.

5) Управление распределением энергопотребления возможно либо директивно-адресным способом (как Госплан и Госснаб), или организацией устойчивой рыночной саморегуляции, с помощью продуктообмена, через рычаги “вектора ошибок”, учитывая, что нет “эффективной экономики”, а есть эффективное управление.

Для возрождения Российского государства необходимо на основе изложенного объединить деятельность всех непаразитических созидательных сил, партий, движений, общественных объединений и отдельных лиц, чтобы осуществить:

1) Вывод страны из-под управления по толпо-элитарной концепции. Паразитизм со стороны зарубежных и внутренних держателей “золотого горшка” будет таким образом в корне пресечен.

2) Сделано это будет на основе просвещения граждан России, всех ее братских народов и заинтересованных союзников, которых немало и среди высокоразвитых в промышленном отношении стран, входящих в пресловутый золотой миллиард. На основе знания об истинных причинах продолжающихся кризисов, конфликтов, войн, оголтелого терроризма, отчего страдают культуры всех наций и ставится под угрозу уничтожения все человечество.

3) Замыкание государственности России на ее внутреннюю концептуальную власть, уже давно действующую в обществе, но пока в условиях двоевластия с навязанной извне торгашески-ростовщической концепцией. Такое двоевластие, выгодное лишь узкой мафиозной группе управленцев, разваливших страну в угоду иностранным поработителям и собственным эгоистическим интересам, необходимо как можно скорей ликвидировать.

4) Создание условий построения интегрирующей культуры в едином многонациональном государстве. Куьтуры - позволяющей свободно развиваться людям вне зависимости от их социального происхождения и национальной принадлежности.

5) Изменение в интересах трудящегося большинства населения генерального политического курса государства во всех аспектах его деятельности: нравственном, образовательном, культурном и хозяйственном.

6) Формирование системы общественной безопасности, исключающей угнетение человеческого достоинства, и создание нового общества на основе добровольного сотрудничества всех сограждан в различных областях деятельности, с целью обеспечения стабильности биосферы планеты, частью которой являются люди.

В заключение остается сказать, что неплохое краткое, обзорное изложение системы “Внутренний предиктор России” дают газеты “Возрождение” за январь 1997 года и “Знание - Власть!”, выпускавшиеся “Народно-патриотическим союзом Подмосковья”.

 К сожалению, наряду с научным анализом исторического процесса общественного развития и с убедительным показом того, как и кто целеустремленно разваливает нашу страну, наряду с попыткой вооружить россиян концепцией и идеологией, которые позволили бы им побыстрее преодолеть современный кризис и выйти на устойчивый по предсказуемости путь дальнейшей нормальной жизни, эти краткие обзоры, как и основные произведения, где подробно изложены идеи предикторства, не лишены многих противоречивых положений, не говоря уж о чрезмерном пристрастии их авторов к иностранной и религиозной терминологии. Особое недоумение вызывают постоянные ссылки на такие якобы бесспорные понятия, как “Богодержавие” или “Сатанизм” и подобные им понятийно-стилистические ляпсусы, которые только дискредитируют серьезную науку.

Впрочем, указанные замечания почти не умаляют положительного вклада, который внесли петербургские ученые, создавшие принципиально новую концептуальную теорию управления, дающую возможность более грамотно подойти к делу возрождения России и строительства действительно справедливого общества, где свободное развитие каждого станет залогом успешного развития и осмысленного счастья для всех. Тем более, что такая теория, объясняющая важность четкого знания цели и средств при общественных преобразованиях, имеет не меньшее значение и для быстрейшего индивидуального преображения людей.

 

Hosted by uCoz